Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. 2 класс»
Конспект урока русского языка
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Орфографический тренинг.
Минутка чистописания
словарные слова: мороз, берёза, столица, народ, машина, вагон, корабль.
III. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.
- На прошлом уроке мы познакомились с таким видом текста как описание. Давайте вспомним что же такое текст-описание?
Текст-описание – это текст, к содержанию которого можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
Кто помнит его структуру. На сколько частей он делится? назовите каждую часть.
Текст-описание состоит из 3 частей:
Главная мысль.
Описание.
Особенности.
Проверка ДЗ
Перейдём к учебнику. Открываем страницу 118. Упражнение 1.
- Посмотрите внимательно на картинку. Что вы видите?
- Что является главным предметом стола?
- Как вы это поняли?
- Попробуйте устно описать чашку, изображенную на рисунке?
- Какими частями речи мы пользуемся чаще всего при описании какого либо предмета?
- А теперь расскажите о самой красивой чашке в вашем доме? Может это ваша любимая чашка, или чашка вашей мамы? Но перед этим давайте прочитаем интересную заметку.
Переходим к упражнению 2.
XII. Самостоятельная работа.
Слайд 8.
- Выпишите из второго текста по три слова в каждый столбик.
существительное | прилагательное | глагол |
| | |
| | |
| | |
- Разберите по составу слова: большое, тёмное, туман.
Учащиеся выполняют задания в тетрадях и у доски.
XIII. Итог урока. Рефлексия.
- С каким видом текста мы сегодня работали на уроке?
- В чём особенность текста-описания?
- Без какой части речи невозможно создать текст-описание?
Слайд 5.
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Меня удивило…
IX. Домашнее задание.