СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. 2 класс»

Название этапа

Методический комментарий

1

1. Организационный этап урока

Минутка чистописания;

Словарная работа

Посуда, рисунок, вчера, кинофильм, квартира, здание, однажды, народ, корова, праздник.

- Что мы с вами проходили на прошлом уроке?

- Давайте вспомним что мы называем текстом повествование? (текст, в котором передается последовательность событий)

- Из каких частей речи состоит в основном текст-повествование.(глаголы)

Сегодня мы с вами научимся сочинять текст-повествование.

2

2. Актуализация имеющихся знаний

Упражнение 1 в учебнике. Читаем сначала, затем по заданию.

- Такую запись событий действительно можно считать планом текста, так как в нём передаётся последовательность совершения действий: мы словно видим, как на киноплёнке меняются кадры.

- Давайте подумаем над основной мыслью текста (чему он посвящён, зачем создан, о чём в нём будет рассказано) и подберём заголовок.

Учитель на доске фиксирует основную мысль текста и его заголовок, ученики записывают их в тетради вместе с планом текста (из учебника).

- Составить собственный текст на основе коллективно составленного плана.

3

3. Этап усвоения новых знаний

Упражнение 2 (работа в группе) в учебнике — создание текста-повествования (инструкция к работе).

Перед началом работы в группах учитель предлагает обсудить ситуацию:

- Ребята, представьте, что кто-то из детей младшего возраста не знает, как заваривать чай, мыть посуду или убирать свою комнату. Давайте поможем малышам составить для них текст, объясняющий, как нужно действовать.

Затем анализируется конкретное задание: например, нужно заварить чай. Во время обсуждения результатов работы ученики называют последовательность действий.

Далее под диктовку записывается в тетради.

4

4. Закрепление изученного материала

Упражнение 3. По заданию. Работаем в черновиках.

5

5. Рефлексия

- Чему мы научились сегодня на уроке?

Рефлексия на листочке.

6

6. ДЗ

Упражнение 2. На выбор составить текст, объясняющий, как нужно действовать