СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 2 класс «Имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с понятием имя существительное и основными признаками данной части речи.
  • Развивать умение распознавать имена существительные в тексте и устной речи.
  • Воспитывать интерес к изучению русского языка и уважение к слову.

Тип урока: Изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс «Имя существительное»»

Конспект урока по русскому языку

2 класс «Имя существительное»

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с понятием имя существительное и основными признаками данной части речи.

  • Развивать умение распознавать имена существительные в тексте и устной речи.

  • Воспитывать интерес к изучению русского языка и уважение к слову.

Тип урока: Изучение нового материала

Учебник: Русский язык, 2 класс (автор Канакина В.П.)

Ход урока:

I. Организационный этап

Приветствие, настрой на продуктивную работу, создание позитивного настроя («Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну грамматики!»).

II. Актуализация знаний

Учащиеся вспоминают ранее изученный материал о словах и группах слов, называют знакомые части речи.

Вопросы классу:

  • Какие слова обозначают предметы?

  • Приведи примеры предметов вокруг тебя.

Дети отвечают, приводя названия окружающих вещей.

III. Постановка проблемы

Перед детьми ставится задача: разобраться, почему одни слова называются именами существительными, а другие — нет.

Задача этапа: дети сами формулируют цель урока («Узнать, что такое имя существительное»).

IV. Объяснение нового материала

Учитель вводит понятие «имя существительное»: слова, обозначающие предмет, явление, лицо, живое существо, вещество.

Доска оформляется следующим образом:

| Имя существительное | Признаки |

|---------------------|----------|

| Книга | Что? |

| Кот | Кто? |

| Город | Что? |

| Вода | Что? |

Обобщаем признаки имени существительного вместе с детьми: отвечает на вопросы кто? что?, называет конкретный объект, имеет род, число, падеж.

Практическое задание: записать в тетради несколько примеров существительных.

V. Первичное закрепление

Работа в паре: дети получают карточки со словами разных частей речи и распределяют их по столбикам (существительные отдельно). Учитель проверяет правильность выполнения задания совместно с классом.

Пример карточек: мяч, прыгал, окно, дерево, красивый, карандаш, рисовать.

VI. Физкультминутка

Разгрузка внимания: игра-повторялочка «Кто я?» (учитель показывает картинку животного, ученики называют существительное: собака, кошка и др.).

VII. Работа над развитием умения определять имена существительные

Коллективное чтение текста учебника (упражнение на выделение существительных), коллективная проверка выполненных заданий.

VIII. Самостоятельная работа

Самостоятельное выполнение упражнения: выбрать из списка слов только существительные и записать их в тетрадь.

Проверка осуществляется взаимопроверкой в парах.

IX. Итоги урока

Что узнали на уроке? Чем занимались? Каково главное правило определения имени существительного?

Запись домашнего задания: упражнение из учебника (например, № 56), придумать предложение с тремя существительными.

X. Рефлексия

Каждый ученик выбирает карточку с эмоциями (весёлый смайлик, грустный смайлик) и прикрепляет её на доску, показывая своё отношение к уроку.

Дополнительные ресурсы:

  • Интерактивная доска с иллюстрациями,

  • Карточки со словами для парной работы,

  • Презентация с примерами предложений.