Учитель. Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут. Итак, что же обозначает глагол? (действие предмета) -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Сейчас мы поработаем в группе . 1 ряд –первая команда 2ряд – вторая команда 3 ряд – третья команда –Я вам на каждый ряд на вторую парту положу листок с заданием. Ваша задача прочитать стихотворение и вставить слова, чтобы получилась рифма. Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________ Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту ____ Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли, Но что –то гости не ________ То даже крошек не _______ Д.Хармс - Предлагаю посмотреть и сверить правильный вариант выполнения этого задания. -Молодцы! -Внимательно посмотрите на слова, которые вы вставили. - Запишите в тетрадь, только те слова, которые обозначают действия предметов. Откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут. Как назовём эти слова? (глаголами) - Что такое глагол? (ответы детей) - Какое слово не записали? (пирог) - Почему? (это имя существительное, оно обозначает предмет.) Оцените себя. В тетрадку приклейте кружочек Красный- трудно, плохо понял материал Желтый – понял, но объяснить товарищу пока не могу Зеленый- понял хорошо и могу объяснить другому –Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… - Что нового узнали на уроке? - На какие вопросы отвечают глаголы? - Какое задание было наиболее интересным? Оценивание учителем. с.68 правило наизусть, с.69 №119 Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! |