СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока   фгос на тему "Правописание причастий." 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»



Урок 34. Дата проведения 19. 10 Класс 7

Тема урока: Образование действительных причастий прошедшего времени

Тип урока комбинированный

Оборудование: учебник, презентация, карточки, словарь Ожегова

Формы, методы приемы, технологии: фронтальный опрос, комментированное письмо, словарная работа, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка, самооценивание, выборочная работа, работа с таблицей

Ожидаемые результаты:

Предметные: Формирование умений образовывать действительные причастия настоящего времени

Метапредметные:

Познавательные: Учатся выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: Учатся отстаивать свою точку зрения

Регулятивные: Учатся планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Личностные: Учатся применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека? Ставить перед собой цели и идти к их достижению, осознавать необходимость знать и уметь применить приобретённые навыки.


Ход урока


Структура урока

целевой

Содержательный (на каждом этапе урока)

Технологический (на каждом этапе урока)

контрольно-оценочный

Организационный момент

проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой обучающихся.

Проверить готовность обу-ся к уроку;

Проверить присутствующих.



самоконтроль



Проверка выполнения Д/З

Проверка знаний теорит. материала,



Проверка дом. упражнения.

Цель: проверить уровень знаний по теме «Причастие»


Опрос уч-ся: (ученик опираясь на пример, рассказывают изученные правила)

  • Причастный оборот…

  • Действительные причастия

  • Страдательные причастия…

  • Формы причастий…

  • Время причастий…

  • Действит причастия настоящ времени образ-ся…


  1. Проверка дом. Упр.

  1. Теор. опрос

  2. Работа в парах

Самооценка и самоконтроль

Оценивание уч-ся.

Подведение итогов выполнения д. з.

Мотивация и актуализация опорных знаний

Цель этапа: подготовка мышления обучающихся к осознанию нового способа действия.

-Какое время имеют причастия?


Какого времени не бывает у причастий?

От чего зависит время причастий.



Связь нового материала с предыдущим уроком

Вывод


Постановка проблемного вопроса


(Как различить время причастий?)

Взаимоконтроль





самонастрой

Целеполагание

Цель: постановка задач и целей урока


Уч-ки самостоятельно ставят цели перед собой

Метод стимулирования и положительного настроя

Самонастрой

Изучение нового материала




Цель: .Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

2.Максимальное использование самостоятельности в работе с различными источниками информации

Действит. причастия

Прошедшего времени

От основы инфинитива и ВШ, Ш

(слайды)

Работа с презентацией

Работа с таблицей учебника

Сравнение





Поиск ответа в учебнике

Контроль хода выполнения задания, с целью дать пояснения и уточнения

Первичная проверка знаний

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала


Принять- принявший

Нести- несший.

Что важно сказать о гласной в глаголе и причастие обазованного от него?


Работа по аналогии

Взаимооценивание.


Самоконтроль

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий






Цель : проверить уровень усвоения знаний


  1. Эпиграф к уроку. Есть ли в Эпиграфе причастие.?

  2. О Есенине. (Приложение1)

  3. Задание1 (приложение 2)

2. Упр 91

Опред. виды глаголов, время причастия , выделы суффикс , объяснении напис. гласных


  1. Упр.92



Поисковая работа




Коментированная работа с учеб.


Дефер. работа .сильн.ученики выпол. зад самост.





Подведение итогов по выполнению данного задания



Подведение итогов по выполнению данного задания


Самопроверка, самонастрой


Взаимооценивание


Самопроверка,

Самооценивание.

Оценивание учителем

Робота со словарем

Словарь Ожегова . мираж

Самот. работа со словарем


милосердие

«узнай сам скажи другим»

самооценка

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы знаний по теме. . Продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, систематизации учебного материала.

Ребята составляют вопросы по теме

и задают друг другу

Педагогика сотрудничества


взаимоконтроль

Подведение итогов занятий

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Анализ и оценка успешности достижения цели:

«При помощи каких суффиксов образуются действительные причастия прошедшего времени?»

«Причастие – самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета по действию и отвечающая на вопрос какой? Причастия склоняются. Могут быть действительными и страдательными.


Действительные причастия настоящего времени образуются от глаголов несовершенного вида I и II спряжения при помощи суффиксов -ащ- (-ящ-), -ущ- (-ющ-).

Действительные причастия прошедшего времени образуются от глаголовнесовершенного вида и совершенного вида при помощи суффиксов -вш (-ш-)»

Система инновационной оценки

Использование формирующего оценивания, обсуждение критериев с учащимися

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения Д/З

  1. С. 90 на «3», переписать , опр. время прич , выучить правили,

  2. Упр. 89 на «4-5»

Дифференцированное обучение

Проверка соответствующих записей

Рефлексия

Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.

Что было легко?

-Что было сложно?

-Что было непонятно?

- Что понравилось?

- Достиг лия поставленной цели…

- Доволен литы своей работой на уроке…

- Урок для меня был…

Отвечают на вопросы.

- я умею образовывать и различать время причастий настоящего времени

- я умею применять орфографическое правило?

Система инновационной оценки

Самооценка


Приложение 1

(Портрет С.Есенина на экране).

Да, Сергей Есенин, наряду с другими известными поэтами и писателями, много пишет о Родине, о величии и красоте ее природы. И для этого использует множество эпитетов и метафор.

 Низелюк Алена подготовила о творчестве С.Есенина небольшую информацию

(Изображение природы на экране).

     ЕСЕНИН Сергей Александрович родился 21 сентября (3 октября) 1895 г в селе Константиново Рязанской губернии. Русский поэт. С первых сборников («Радуница», 1916; «Сельский часослов», 1918) выступил как тонкий лирик, мастер пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В 1919-23 входил в группу имажинистов. Есенин  чувствовал себя поэтом «Руси уходящей», «золотой бревенчатой избы». В состоянии депрессии покончил жизнь самоубийством 28 декабря 1925 года в городе Ленинграде.

Учитель: Итак, ребята, можно сделать вывод: употребление причастий делает речь более яркой и выразительной. В письменной художественно-литературной речи, там, где нужны торжественность и краткость, причастия особенно необходимы. Читая строки С.Есенина, ещё раз убеждаешься в том, что это мастер слова, умеющий подобрать яркое и точное слово.



Приложение 2

Учитель: Творчество С.Есенина – это глубокое чувство родины, осознание нерасторжимой связи с ней. Он умеет подмечать неуловимое в природе, тонко различать цвета. Голос природы и душа – созвучны. Это мастер живого слова.

1. За калиткою смолкшего сада

    Прозвенит и замрет бубенец

          («Закружилась листва золотая…»)

2. Черная, потом пропахшая выть!

    Как мне тебя не ласкать, не любить?

     (Выть – участок пахотной земли, которым в Рязанской губернии наделялось определенное количество душ или дворов.)

3. Все резче звон, прилипший на копытах.

    То тонет в воздухе, то виснет на ракитах.

                                          («Табун»)

4. В затихшем озере с осокой

    Бодаются его рога, -

    И кажется с тропы далекой –

    Вода качает берега.

                              («За темной прядью перелесиц…»)

5. Где ты, где ты, отчий дом,

    Гревший спину под бугром?

                            («Голубень»)

6. Хорошо ивняком при дороге

   Сторожить задремавшую Русь.

                 («Песни, песни, о чем вы кричите?»)