СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Глагол"

Категория: Русский язык
Тема: ГЛАГОЛ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс "Глагол"»

Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе» 3класс.


Учитель начальных классов : Стрельцова Марина Анатольевна,

МБОУ «Центр образования № 20» г.Тулы

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний


Цель: 

  • создать условия для закрепления знаний учащихся о глаголе как части речи, его грамматических признаках, о его роли в предложении;

  • содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное явлениях, делать выводы;

  • развивать умения учащихся осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;

  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, любовь к русскому языку.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • систематизировать знания о глаголе, как части речи;

  • формировать умение определять грамматические признаки глагола,

  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;

  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;

  • развитие самостоятельности;

  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Весёлый прозвенел звонок,

Зовёт всех нас он на урок.

Интересно нам учиться,

К новым учебным вершинам стремиться.

  1. Определение темы и цели урока.


Прочитайте высказывание А.М. Пешковского о глаголе, которое будет эпиграфом к нашему уроку.

"«Глаголы – это какие-то «живые» слова, оживляющие всё, к чему они приложены» (А. М. Пешковский)

Как вы понимаете их смысл? (Глаголы обозначают действия, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое).

Определите тему урока.(Будем говорить о глаголах)

Какие цели поставим перед собой? (Обобщить знания о глаголе, выполнять различные задания, узнать что-то новое на уроке)

Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Глаголию, а значит нужно собрать чемоданы. Что же в этом путешествии нам может понадобиться?

3. Актуализация знаний.

1. Технология «Микрофон.»

Что такое глагол?

Как изменяются глаголы?

Что вы знаете о глаголах прошедшего времени? О будущем и настоящем времени?

-Какие знания о глаголе нам еще могут понадобиться?

2. Проблемный вопрос. Среди записанных слов найди глаголы.


Хвалить, забег, носить, перелёт, читать, лепка.

Не все справились. Возникла проблема: а как отличить глагол от других частей речи?

Как будем действовать? Ответы детей.

Памятка на доске:

Поставить вопрос;

Определять, что слово обозначает;

3. «Словарный вокзал».

Поезд прибудет, как только мы поможем словам вернуть потерянные буквы.

( На доске слова. Ученики исправляют ошибки и объясняют орфограммы и записывают в тетрадь.)

Говориш, умываеться, торопиться, марозит, литишь, расписатся, греется.

(Говоришь, умывается, торопиться, морозит, летишь, расписаться, греется)

4.  Обобщение и систематизация знаний.

1) остановка «Плоскогорье начальной формы»

Объясните, как вы поняли главную мысль этих строк.

Подберите синонимы к слову Отчизна.

На какие вопросы отвечает начальная форма глагола? По-другому мы её называем?

(неопределённая форма глагола) Почему? Назовите глаголы в неопределенной форме.



На доске:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.


 2) остановка Морфологическая долина.

На этой остановке мы поупражняемся в синтаксическом разборе предложений и морфологическом разборе глагола.

(Учащиеся записывают предложения на доске и в тетрадях, выполняют синтаксический разбор)

Записываем предложения под диктовку.

По долине бежит весёлый, говорливый ручеёк. (Предл., повест, невосклиц., простое, распрост., с одн.чл.) ( бежит – гл, (что делает?) н.ф.- бежать, наст.вр, ед.ч. , в предложения является сказуемым)

Физминутка


3) Проезжаем мимо Временного перевала. Определите время глаголов и дайте им характеристику. (Фронтальная работа)

Возвышается, перенес, улыбаются, зашумит, выглянут, раскрасила, смеяться.

4) Работа в парах. Случился обвал. Выбраться из него поможет товарищ.

Следующее задание выполним в парах. Вспомним правила работы в парах.

На доске памятка

А) работать должны оба;

Б) один говорит другой слушает;

В) не понял, переспроси;

Г) говори шёпотом;

– Подберите словосочетания с глаголом держать так, чтобы этот глагол имел разные значения. (Держать книгу, держать строй, держать речь, держать в секрете, держать путь, держать паузу, держать курс и т. д.)

5) Пик фразеологизмов.

Что такое фразеологизм? Зачем нужно знать фразеологические сочетания? (Чтобы речь была яркой, образной)

У фразеологизмов перепутались глаголы. Исправьте ошибки и объясните значение этих фразеологизмов.

Самостоятельная работа.

Зарубить ворон; обвести палки в колёса; ловить на носу; вставлять вокруг пальца.

Проверка работ по эталону. Кто выполнил задание верно? Кто допустил одну ошибку? Кому было сложно выполнить задание?

5.Рефлексия

 Вот и подошло к концу наше путешествие по стране   «Глаголия». Много было остановок на нашем пути. Ваши ответы помогли нам благополучно завершить поездку.

Незаконченное предложение

Сегодня на уроке мы работали над темой….

Чтобы отличить глагол от других частей речи …..

Начальная форма глагола отвечает на вопросы…

Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы….

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы….

Нельзя определить время у глаголов….

Особенно интересным на уроке было?

6. Д/З. Записать 5 фразеологизмов и объяснить их значение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!