СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по временам и числам"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в коррекционной школе по теме "Изменение глаголов по временам и числам" в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по временам и числам"»

План

Урока по русскому языку

Тема: Изменение глаголов по временам и числам (1 час из 2)

Образовательная цель: расширить знания учащихся о времени и числе глаголов, совершенствовать навык учащихся правильно определять число и время глаголов, учить изменять глаголы по временам и числам, учить строить предложения с различными временными формами глаголов.

Коррекционная цель: развивать произвольное внимание, логическое мышление, речь.

Воспитательная цель: расширять знания учащихся о культуре и традициях русского народа, развивать культуру русского языка в контексте исторической традиции.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник русского языка под редакцией Э.В. Якубовской для 8 класса, интерактивная доска, репродукция картины Семёна Кожина «Масленица. Проводы зимы 17 век».

Ход урока:

1.Организационный момент.

- приветствие. Проверка организации рабочего места.

- обмен тетрадями

2. Актуализация знаний по теме «Глагол»

- опрос: на доске помещены карточки с определением глагола.

Задание: собрать деформированное предложение о глаголе. Учащийся выходит к доске и собирает предложение из частей.

3.Введение в новую тему.

- работа со словарным словом масленица.

На интерактивной доске выведена репродукция картины Семёна Кожина «Масленица. Проводы зимы. 17 век». Краткий рассказ учителя об истории праздника и его связью с настоящим. На доске написано словарное слово масленица.

Задание: поставить в слове ударение, разделить на слоги для переноса.

Необходимо обратить внимание учащихся на то, что слово масленица пишется с маленькой буквы. Подчеркнуть орфограммы.

- вновь обратить внимание учащихся на репродукцию. Исходя из того, что глагол обозначает действие, совершаемое предметом, выбрать наиболее ярких персонажей картины.

Например: женщины, чучело, музыканты

- определив наиболее ярких персонажей, попросить учащихся подобрать действия для каждого персонажа.

Например: Женщины (что делают?) пляшут.

Чучело (что делает?) горит.

Музыканты (что делают?) играют.

- Подчеркнуть в предложении подлежащее и сказуемое. Указать учащимся на то, что число глаголов мы определяем по числу, в котором стоит подлежащее.

Вывод: число глагола определяем по слову, от которого зависит глагол. В нашем случае- подлежащее.

- выбрать одно из действий и предложить учащимся изменить глагол во времени.

Например: Женщины (что делают?) пляшут вокруг чучела.

Женщины (что делали?) плясали вокруг чучела.

Женщины (что сделают?) спляшут вокруг чучела.

Вывод: глагол изменяется во времени. Время определяем по вопросу. Действие, происходящее здесь и сейчас происходит в настоящем времени. Действие, которое происходило в прошлом (17 век) – прошедшее время. Действие, которое мы планируем будет происходить в будущем. Обратить внимание учащихся на то, что ярким признаком прошедшего времени является суффикс «л».

4.Закрепление знаний. Работа с учебником.

- стр 169 обсудить таблицу времен глаголов, данную в рамке.

- стр 170 упражнение 230: выполнить письменно в тетради. В ходе выполнения задания развивать логическое мышление учащихся, навык категоризации понятий. Отработать навык определения времени глагола через постановку вопроса.

5. Образовательная рефлексия: В каком времени может стоять глагол? Как определяем время? Собрать деформированное определение.

В каком числе может стоять глагол? Как определяем число? Собрать деформированное определение.

6. Выставление и комментирование оценок.

7.Запись домашнего задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!