Урок 14 6. Диктант
Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Ход урока
— Организационный момент
— Самоопределение к деятельности
- Назовите тему последних уроков русского языка.
- Какую роль играют предлоги в нашей речи?
- Как проверить, является ли предлогом данное слово? (Между предлогом и словом всегда можно вставить другое слово.)
— Диктант
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели [ на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Kpyi 111 ые [ спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Слова для справок: пора, кладет.
I luypuTnaie ралраииi ш i iu руиик.иму языку: d. KJiauu
Грамматические задания
CXCIX.Выпишите предлоги.
Вариант I: из первых трех предложений. Вариант II: из последних трех предложений.
CC.К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
CCI.В первом предложении над словами надпишите части речи.
CCI. Рефлексия
- Довольны ли вы своей работой?
- Кто сомневается в правильности выполнения работы?
- Какое задание было для вас наиболее сложным?
- Подведение итогов урока
- Что такое предлог?
- Какие вы знаете предлоги?
- Как пишутся предлоги?
ПРОТОКОЛ № ______
Родительского собрания
От «_____» ________________20_____года
Тема:____________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствовали: ________человек
Повестка собрания: ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали: _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________Секретарь _________________________________