Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа 21 века"»
Урок 5
Повторение. Пишем письма.
Совершенствование речевых умений
Цель: повторить правила написания писем.
Ход урока
I. Чистописание.
Полезно слушать слова других.
(Древний Египет.)
II. Вводная беседа.
– Ребята, самые длинные и радостные каникулы уже позади. Вы хорошо отдохнули, загорели. Кто-то уезжал к родственникам в деревню, кто-то был в загородном лагере, кто-то в санатории. У вас появились новые друзья, вы узнали много интересного, возможно, с вами даже приключились невероятные истории.
Вам хочется поделиться своими впечатлениями с друзьями, с родственниками?
– Что же можно сделать, чтобы все рассказать своему другу (подруге), которого нет рядом? Конечно же, написать письмо.
– Какие правила написания писем вы знаете?
III. Работа по учебнику, с. 12–13.
– Прочитайте письма, которые написали Сережа и Таня.
– Кому писал письмо Сережа?
– Все ли тебе понятно?
– Что хотелось бы уточнить?
– Кому написала письмо Танюша?
– Как вы думаете, понятно ли ее письмо дедушке с бабушкой?
– О чем забыли, когда писали письма, Сергей и Таня?
С. 12, правило и упражнение 2 устно.
– Как я уже сказала, у вас тоже немало интересных историй.
Напишите письмо своему другу или подруге в классе и расскажите о том, как прошло лето, что было интересного и что вам запомнилось больше всего.
IV. Самостоятельная работа.
V. Проверка задания.
– Ребята, может быть, кто-то из вас прочитает нам свои письма?
– Мы послушаем, и, если есть какие-то ошибки в составлении письма, вместе их исправим.
VI. Итог урока.
– Что мы повторяли сегодня на уроке?
Домашнее задание: Я думаю, вы не забыли, что воспитанный человек всегда отвечает на письма. Дома обязательно напишите ответ на письмо, которое вы получили.