Просмотр содержимого документа
«Конспект - урока по русскому языку»
Цель: пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы.
Задачи: учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.
Ресурсы: картина «Грачи прилетели»
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- Позволит ли ваше весеннее настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
- У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
2.Работа по теме урока
а) Знакомство с текстом для изложения:
- Прочитайте текст. О чем этот текст? Определить основную мысль текста.
- Где находились гнезда грачей?
- Какая у птиц случилась беда?
- Кто помог птицам?
б) Анализ текса
(Анализ по вопросам и запись ключевых слов для построения типов.)
- Сколько частей в тексте?
-Как вы это определили?
в) Орфографическая подготовка
- Прочитайте текст по предложениям еще раз и объясните написание слов.
- Примерный план (составляем вмести - записываю на доску)
г) Пересказываем по плану.
Слова для справок: выглядывали, однажды, звучно.
3. Физминутка «Грачи прилетели»
4. Самостоятельная работа учащихся.
5. Итог урока
— Кто доволен своей работой?
— В чем испытали трудность?
6. Домашняя работа
Интересные факты о грачах.