СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 5 класс»






Урок по теме:

«Однородные члены предложения».




5 класс


















Тема урока: Однородные члены предложения.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить с понятием однородные члены предложения.

Задачи:

  1. Образовательные:

    • Работать над орфографическими умениями и навыками;

    • Работать над пунктуационными умениями и навыками;

    • Работать над синтаксическими умениями и навыками;

    • Дать понятие однородные члены предложения.

  2. Развивающие:

    • Развивать познавательный интерес к предмету;

    • Развивать речь, память, внимание, воображение;

    • Развивать творческие способности, эмоции.

  3. Воспитательные:

    • Формировать научное мировоззрение;

    • Формировать нравственные качества личности (коллективизм, сопереживание).

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученного:

    • Словарный диктант;

    • Знакомство с лексическим значением слова;

    • Пунктуационный разбор;

    • Синтаксический разбор простого предложения.

  3. Физкультминутка.

  4. Новая тема.

  5. Формирование умений и навыков.

  6. Итоги урока.

  7. Домашнее задание.

Ход урока.

Звучит салют.

Что случилось? Что такое?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Просто в день рожденья школы

Мы не можем без затей!

Всех зовем сегодня в гости –

В нашей школе - юбилей!


В юбилей принято дарить подарки. Ваши подарки школе – знания, полученные на уроке. Сегодня вам предстоит порадовать нас, взрослых, своими полученными знаниями в течение двух месяцев и получить новые. А школа порадует вас отличными оценками.

Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа, словарный диктант. Ни один праздник не обходится без грамотной речи.


Чувствовать себя счастливым, объединиться с друзьями, объявить благодарность, необычайный восторг, торжественный марш, слышатся издалека, приветствовать гостей, праздничный салют, украшать гирляндами, с радостным настроением, звездный фейерверк, вкусные торты.

Вы – помощники учителя. Предлагаю обменяться тетрадями и проверить их. Появляется на экране диктант, ребята проверяют друг друга.

У вас, ребята, появилась возможность помочь учителю. Поменяемся тетрадочками, проверим написанное.

Поднимите руку, кто допустил одну, две, три ошибки?

  • Найдите слова с непроизносимой согласной в корне слова

  • Обратим внимание на значение слов. Найдите в словарном диктанте слова, обозначающие предметы, без которых не обходится ни один юбилей.

  • Из каких языков пришли эти слова? Что они обозначают? Составьте предложение с данными словами.


Обратим внимание на доску! Там появляются предложения.

Салют салют во время торжества.

Гирлянда сплетение из цветов.

Фейерверк цветные огни.

На праздниках взрослые используют салюты и фейерверки.

Найдем четвертое лишнее предложение. Объясним.

Выполним синтаксический разбор четвертого лишнего.

Чем осложнено это простое предложение?

Правильно, тема урока: «Однородные члены предложения»

Физкультминутка:

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.


Итак, тема урока: «Однородные члены предложения».

Что означает слово однородные?

Словарь Ожегова гласит: «Однородный – относящийся к тому же роду, разряду, одинаковый».



Значит

Однородные члены

(одинаковые):

  1. отвечают на один вопрос

  2. являются одним членом предложения

  3. относятся к одному слову


Открываем учебник. Читаем научную информацию и отвечаем на вопрос: «Что нового узнали из учебника?»

(Интонация перечисления соблюдается, однородные члены могут быть разными членами предложения).


Чтобы вы лучше, быстрее находили однородные члены предложения, используйте памятку.

  • Найди одинаковые слова

  • Задай вопрос

  • Определи член предложения

  • Узнай, к какому слову относятся

  • Подумай о знаках препинания

Подробнее об этом узнаем на следующем уроке.

Знаем следующие схемы:

[О и О]

[О, О, О]

[О,О и О]


Выполним письменно, рассуждая по схеме упражнение

1 вариант - 1,2 предложение

2 вариант - 3,4 предложение

3 вариант - 5,6 предложение


Выполним вместе:

Люди желают друг другу радостных дней, здоровья, успехов и дарят прелестные подарки.


А теперь восстановим текст.

Представим, что мы пишем заметку в газету.

Появляется текст.

В 1975 году открылась … и … школа №18. … и … готовятся к юбилею. Они участвуют в праздничных … , … , … Скоро им предстоит встречать … , … и … Школьники гордятся своим учебным заведением и … его традиции.


Большая и просторная

Учителя и ученики

Конкурсах, смотрах, фестивалях

Ветеранов труда, выпускников, гостей

Гордятся и продолжают


Итак, ребята! Какую тему мы изучали на уроке? Какие члены предложения называются однородными?

Молодцы! Юбилейные пятерки, особые пятерки получают …

Домашнее задание. Используя тему урока, оформи поздравительную открытку с юбилеем, с 35 летием.

Кто будет затрудняться в поздравлении, может использовать наши праздничные поздравления!


С Днем рождения, любимая школа!

С Днем рождения, каждый из нас!

Будет радостным и веселым

Каждый день, каждый год, каждый час!

Самоанализ урока

1.Урок комбинированный по теме: «Однородные члены предложения».

2. Цель обучения: работать над орфографическими умениями и навыками, над пунктуационными умениями и навыками, над синтаксическими умениями и навыками,

дать понятие однородные члены предложения.

Цель воспитания: формировать научное мировоззрение, нравственные качества личности (коллективизм, сопереживание).

Цель развития: Развивать познавательный интерес к предмету, речь, память, внимание, воображение, творческие способности, эмоции.

Цели урока достигнуты.

3. Материал подан логично, доступно, умения отработаны прочно.

4. Урок построен оптимально, соответственно уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса.

5. Учащиеся были активны на уроке, все получили оценки.

6. Темп урока быстрый, интерес учащихся к уроку поддерживался постоянно.

7. Применялись разные формы и методы контроля: фронтальный, групповой, работа в парах, игровые ситуации.

8. Домашнее задание задано дифференцированно.

9. На уроке доброжелательная атмосфера, все участники взаимно заинтересованы в успехе.

10. Урок удался.