СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

имя существительное

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 5 класс»

План урока по теме "Имя существительное" (5 класс)

Цель урока:

  • Расширить знания учащихся об имени существительном как части речи.

  • Закрепить умения определять род, число и падеж существительных.

  • Развивать орфографическую зоркость, аналитическое мышление, навыки работы в группе.

Время урока: 45 минут

Оборудование:

  • Доска

  • Раздаточный материал (карточки, таблица "Имя существительное")

  • Презентация (по желанию)

Предметный стандарт:

  • Раздел: Язык

  • Тема: Части речи. Имя существительное.

  • Подтема: Общее значение имени существительного. Род, число, падеж имен существительных.

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку.

2. Проверка знаний (10 минут)

  • Фронтальный опрос:

    • Что такое имя существительное?

    • На какие вопросы отвечает имя существительное?

    • Чем имена существительные отличаются от других частей речи?

  • Работа в парах:

    • Учащиеся в парах вспоминают и записывают в тетради как можно больше слов-существительных.

    • Затем пары обмениваются записями и проверяют друг друга.

    • https://wordwall.net/ru/resource/74014110

3. Новая тема (20 минут)


  • Объяснение нового материала:

    • Учитель с помощью презентации или на доске рассказывает о морфологических признаках имени существительного: род, число, падеж.

    • Приводит примеры слов-существительных в разных формах.

  • Работа с таблицей:

    • Учащиеся заполняют таблицу "Имя существительное", вписывая слова из упражнения 2 в соответствующие графы (род, число, падеж).

4. Практика (10 минут)

  • Работа в группах:

    • Учитель делит класс на группы и раздает каждой группе карточки с предложениями.

    • Задача каждой группы: найти в предложениях имена существительные, определить их род, число и падеж.

  • Взаимопроверка:

    • Группы по очереди зачитывают свои предложения и называют имена существительные, их род, число и падеж.

    • Остальные группы внимательно слушают и исправляют ошибки, если они есть.

5. Рефлексия (3 минуты)

https://jamboard.google.com/d/1CN-puGCir8ztdiD1EVhdez4TQuFxazZnWvrAzyITsyI/edit?usp=sharing


  • Подведение итогов урока:

    • Что нового узнали на уроке?

    • Чему научились?

    • Какие трудности возникли?

  • Выставление оценок.

  • Домашнее задание:

    • Повторить правило о имени существительном.

    • Выполнить упражнение из учебника.

Дополнительные материалы:

  • Презентация "Имя существительное"

  • Видео урок "Имя существительное"

  • Упражнения по теме "Имя существительное"

Примечание:

  • План урока можно корректировать в зависимости от уровня подготовки учащихся и времени, отведенного на урок.

  • Можно использовать различные игровые формы и методы обучения, чтобы сделать урок более интересным и запоминающимся.