СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.»

Абдрахманова Ф.Х., учитель начальных классов 1 кв. категории

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов»


Класс: 3


Предмет: русский язык

Тема урока: Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения.


Ход урока:

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок! Внимание! Посмотрите ребята друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.

-Мы приветствуем гостей,

- Дорогих учителей,

- Всех знакомых, незнакомых,

- И серьёзных, и весёлых.

- Улыбнёмся все друг другу

- Пожелаем удачи другу.


Садитесь!

А сейчас в команде соберите пазлы :


Каждый

день

жизни

прибавляет

частицу

мудрости».

-Что у вас получилось?

-

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».

- Как вы её понимаете смысл этой пословицы? ( Мы узнаём что-то новое).

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которые мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

II. Минутка чистописания.

- Я предлагаю вам поработать сейчас над красотой письменной речи, вспомнить каллиграфическое написание элементов букв. Желаю вам, чтобы вся письменная работа была выполнена также красиво и правильно, как по образцу.


III.Словарная работа


Босс 1:

Программа, ракета, магазин, сверкать, салют.

Босс 2:

Картофель, профессия, молоток, газета, прозвали.

- А теперь поменялись тетрадями с партнёром по плечу, проверьте слова

- У кого нет ошибок, встаньте.

-Молодцы!

-У кого есть ошибки, вам что нужно делать?

-А сейчас обсудите с партнёром по плечу, какое слово здесь лишнее и почему?


(Это глагол, а остальные слова имена существительные)

- Что вы знаете об именах существительных?

IV.-За 3 минуты надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак, начинаем!

  1. Изменяемая часть слова … (окончание).

  2. Часть речи, обозначающая предмет … (существительное).

  3. Слова женского и мужского родов с окончаниями -а, -я относятся … (к 1 склонению).

  4. Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное).

  5. К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием).

  6. Имена существительные бывают … (одушевлённые и неодушевлённые).

  7. Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е).

  8. Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам).

  9. Сколько падежей в русском языке? … (шесть).

Встали первые номера, проверяем.

Молодцы! Справились с заданием!

V.Cообщение темы и цели урока.

- Из всего сказанного я хотела бы выделить слова:

(на доске появляются слова).

Склонение

Падежи

Окончания

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Падежные окончания имен существительных в 1, 2 и 3 склонении.

- Значит, наша задача на этом уроке заключается в том, чтобы:

1. Показать умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных.

2.Показать научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имён существительных?

- Я предлагаю проверить, умеете ли вы пользоваться своими знаниями.


VI.Выполнение упражнений.

1. У вас на столах карточки.

Ученики под номером 2 возьмите карточки и раздайте каждому по одной карточке. Прочитайте своё слово и определите, к какому склонению оно относится.


земля

компот

скатерть

школа

воробей

сирень

берёза

море

молодёжь

парнишка

колесо

мелочь

яблоня

картофель

ночь


варенье





- Определили? А теперь посмотрите, где расположено каждое склонение?

Встаньте, задвиньте стулья и найдите свой угол.


Образуйте пару с рядом стоящим партнером. Расскажите правило, какие слова относятся к 1 склонению,

2 склонению,3 склонению

Молодцы! Тихонько сели на свои места.


2.А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете падежи и падежные окончания. С партнёром по плечу заполните таблицу окончаний имён существительных.

-Проверим, _______________________ и __________________ встаньте и прочитайте по очереди, какие окончания всёх трёх склонений в И.п. Р.п и т.д.

А у остальных есть другие варианты?


3. А теперь давайте поупражняемся в правописании безударных окончаний имен существительных.

С партнёром по плечу подумайте и по очереди напишите окончания имен существительных, определите падеж и склонение. Начинает партнёр А

А

Б

сидеть на площад….

сидеть на ветк…

затерялся в туман…

жили в деревн…

полёт ласточк…

увидеть дерев…

добавить сол…

подойти к двер…


4. А сейчас мы поработаем с вами с учебником. Откройте страницу 100, упражнение 2(1 абзац). Обсудите с партнёром по лицу, какие окончания пропущены и спишите, добавляя нужные окончания.




5.Самостоятельная работа

 Вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж.

Свернул к речк…
помог старушк…
скрипит на дерев…
махал флажк…
рисунок на ткан…

-А сейчас возьмите красные карандаши и проверьте по образцу.

VII.Итог урока.

Возвращаемся к поставленным в начале урока задачам.

1. Показать умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных.

2.Показать научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имён существительных?


- Со всеми поставленными задачами вы справились?

VIII.Домашнее задание упр 2 (2 абзац) стр 101

IX. Рефлекция.

- вот и заканчивается наш урок.

-оцените, пожалуйста, себя на уроке, посмотрите на экран и поставьте на солнышках тот знак, который подходит вам:

+ - знаю и умею применять

! – знаю, но не всегда могу применять

?- не уверен в своих знаниях

- -пока не знаю и не умею.

















Работа в команде




















Босс и секретарь


















Работа в команде

















































Углы

1 скл 2 скл 3 скл


















Заполнить таблицу в паре
























Релли коуч








Работа в паре по учебнику






Самостоятельная работа с проверкой по образцу




























Рефлексия