Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | - обобщение и закрепление правил употребления сочинительных союзов в речи; - формирование умения классифицировать сочинительные союзы, определять их роль | - умение применять изученный материал на практике. |
Регулятивные | - понимание ценности собственного здоровья; - целеполагание. | - умение выполнять работу с учетом физической нагрузки; - умение работать самостоятельно; - учение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что нужно узнать |
Познавательные | - умение анализировать, сопоставлять; - обогащение словарного запаса; - осознание красоты русской речи; - преобразование текста в схему | - умение слышать художественное слово; - расширение кругозора через тексты устного народного творчества и художественной литературы; - умение выделить в тексте главное и составить алгоритм. |
Коммуникативные | - развитие устной речи учащихся; - обогащение словарного запаса. | - умение строить речевое высказывание с учетом чужого мнения; -умение строить речевое высказывание с использованием активного и пассивного словарного запаса; - умение составлять словосочетания с учетом лексической и грамматической связи |
Личностные | - воспитание уважительного и доброжелательного отношения к окружающим через привитие навыков самостоятельной деятельности, формирование умения слушать и слышать друг друга, признавать право каждого на собственное мнение | - умение работать в группе, в паре; - умение работать самостоятельно |
Этапы урока | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | Регулятивные, личностные УУД | Умение настроиться на работу | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | 1. Нарушение дисциплины, кто-то из учащихся не может настроиться на работу. 2. Не у всех учащихся есть тетради, учебники, учебные принадлежности | 1. Беседа, в ходе которой учитель настраивает учащегося (ихся) на работу. 2. Заранее проверить готовность и обеспечить всем необходимым. |
Ориентировочный этап Выход на тему, цель, учебные задачи | Коммуникативные, личностные УУД | Совершенствование звукопроизношение Осознание роли труда в жизни человека Осознание роли союза в речи Повторение синтаксического разбора и орфографического разбора | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | 1. Отказ учащегося выполнять синтаксический разбор. Вызывает затруднение данный вид работы. 2. Ученики не могут сформулировать тему 3.Вызывает затруднение формулировка цели 4.Не могут сформулировать правило 5. Не могут нарисовать схему 6.Нет пары для проверки таблицы «Правда-ложь» 7.Не у всех есть учебник 7. Вызывает затруднение определение разряда сочинительного союза 8. Вызывает затруднение конструирование текста 9. Недостаточно времени для выполнения задания по поэтическому тексту | 1. Совместное выполнение синтаксического разбора. Обратиться к опорным схемам и подсказкам на доске 2. Задать наводящие вопросы. 3.Написать на доске слова ПОВТОРИТЬ и НАУЧИТЬСЯ 4. Спросить сильного ученика 5. Спросить сильного ученика 6.Индивидуально проверить работу учащегося 7.Заранее проверить готовность к уроку. 7. Спросить сильного ученика, подсказка учителя 8. Подсказка учителя. 9. Выполнить задание на следующем уроке |
Подводящий диалог | Регулятивные, коммуникативные, предметные УУД | Формирование умения слушать и слышать друг друга, признавать право каждого на собственное мнение. Обобщение и закрепление правил правописания НЕ с различными частями речи. Формирование умения систематизировать изученные правила. | - умение формулировать собственное мнение - умение применять правило на практике |
Поисково-исследовательский этап Актуализация знаний | Предметные, познавательные, коммуникативные УУД | Обобщение и закрепление правил правописания не с различными частями речи. Формирование умения систематизировать изученные правила. Умение анализировать, сопоставлять. | -умение строить речевое высказывание с использованием активного и пассивного словарного запаса; - умение перерабатывать информацию из текстового вида в схему - формирование умений смыслового чтения |
Работа с учебником | Предметные, регулятивные, познавательные УУД | Обобщение и закрепление правил употребления союзов в речи. Формировать умение определять разряд союза по значению Формирование умения систематизировать изученные правила и применять данные правила на практике | - умение находить сочинительные союзы в тексте и определять их разряд |
Гимнастика для глаз | Регулятивные, личностные УУД | Понимание ценности собственного здоровья. | - умение выполнять работу с учетом физической нагрузки. |
Практический этап Контроль знаний (самостоятельная работа) | Предметные, регулятивные, познавательные УУД | Обобщение и закрепление правил правописания не с различными частями речи. Формирование умения систематизировать изученные правила. | - умение работать самостоятельно; - умение применять изученный материал на практике. |
| Предметные, регулятивные, познавательные УУД | Формирование умения систематизировать изученные правила. | - умение применять изученный материал на практике. |
Рефлексивно-оценочный этап | Регулятивные, коммуникативные, личностные | Умение строить речевое высказывание с учетом чужого мнения | - умение строить речевое высказывание с учетом чужого мнения | 1.Не у всех учеников есть пара 2.Осталось мало времени | 1. Индивидуальная работа с учебником или коррекция состава групп 2. Спросить только 1-2 человек |