СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык
Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 -ых классов.Тема урока: Ищем информацию о космосе и планетах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

План урока


Предмет: русский язык и литература Я1

Раздел долгосрочного плана: 7: «Путешествие в космос»


Дата:

ФИО учителя:

Класс: 4

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Ищем информацию о космосе и планетах (5-6)


Цели обучения

4.2.3.1 определять тип (описание, повествование, рассуждение) и структурные компоненты текстов по их особенностям, озаглавливать каждую часть, определять их основные моменты

4.3.5.1 представлять информацию в виде буклета/презентации/диаграммы/таблицы/графика/кластера/схемы

4.1.2.2 определять соответствие/несоответствие содержания аудио/видеоинформации по указанной теме, основной мысли и объяснять почему

Цели урока

Учащиеся смогут:

- читать выразительно стихотворения об инопланетянах;

- слушать стихотворение и отвечать на вопросы;

- представлять истории в виде комиксов.

Привитие ценностей

расширять представление учащихся о космосе, дать понимание того, что каждый частица Вселенной.

Межпредметные связи

«Введение в науку»

Предварительные

знания


Изучение темы основано на знаниях и языковых навыках, полученныхна предыдущих уроках. Учащиеся знают название планет, порядок их расположения в Солнечной системе из уроков «Введение в науку».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

2 мин

Приветствие

- Поприветствуйте друг друга.

Ознакомление с целями урока.


Середина урока













































(К) Проверка домашнего задания

-Чтение отрывка стихотворения о космосе наизусть.



(И, Ф) Выразительное чтение стихотворения Васина Вячеслава «Межпланетное путешествие»(повторение).

- Найдите описание каждой планеты.

- Назовите рифмы.

- Найдите метафоры, сравнения, олицетворения.

- В парах читайте стихотворение выразительно.


Критерии

Дескрипторы

Читает выразительно текст, определяя ключевые моменты (4.2.3.1)

произносит название и автора стихотворения

читает выразительно, соблюдая интонацию

- отмечает ключевые моменты (находит описания планет).

ФО взаимооценивание по дескрипторам



(И, Ф) Словарная работа

- Спишите пары слов. Вставляя пропущенные буквы. Выделите приставки. Подчеркните твёрдый знак и гласную после него.

Необ…ятная страна, под…ём в гору, с…ёмка фильма, с…едобные грибы, с…езд писателей, в…ехать в квартиру, под…ездные пути, необходимые раз…яснения, раз…ярённый зверь, об…явление в газете, первый под…езд, пред…юбилейные мероприятия.

- Когда пишется разделительный Ъ? Объясните.



(К) «Шкатулка с грамматикой»

1) Посмотри запись. На какие две группы можно разделить? (предлоги и союзы) Разделите на 2 колонки.

От, до, а, у, около, и, за, но, из, сквозь, да, через

2) Прочитайте пословицы. Дайте характеристику предложениям (сложное/простое)

1. Терпенье и труд всё перетрут.

2. Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

3. Месяц светит, но не греет.

4. Прошла унылая пора, и наступила зима.

5. Лето припасает, а зима поедает.

5. Всё утро шёл дождь, но к вечеру погода прояснилась.

3) Понятие о союзе.

4) Запишите предложение под диктовку, объясните правописание слов.

Инопланетяне облетели вокруг планеты и объявили о своём прибытии громкими хлопками.



(И, Ф) Слушание стихотворения «Иноплатетяне» Анны Багаян

Инопланетяне

Анна Багаян

Там, где  светится луна

В звёздном ожерельице,

Есть такая сторона,

Где живут пришельцы.



Их тарелки-корабли

Часто к нам летают,

Только жителей Земли

К ним не подпускают.

Может, где-то за горой,

На лесной поляне,

Приземляются порой

Инопланетяне.



Хоть бы раз на них взглянуть,

Что они за люди,

Подглядеть бы как-нибудь -

С них ведь не убудет!



Говорят, у них, друзья,

Голова большая.

В это, братцы, верю я -

Я сама такая.



Говорят, у них, друзья,

Маленькое тельце.

В это тоже верю я,

Ведь они пришельцы.



Может быть, они как я,

Маленькие дети?

В наши звёздные края,

К голубой планете,

Может быть, они летят,

Словно за околицу.



Поиграют - и назад…

Вот бы познакомиться!

Может быть, они хотят

С нами пообщаться,

Только мамы не велят.

Что же делать, братцы?

Вопросы:

- О чем это стихотворение?

- Кто главный герой?

- О чем мечтал герой?

- - Какими представлены инопланетяне?

- Почему героиня не общалась с инопланетянами?

Дескриптор:

- отвечает на вопросы по содержанию текста.



(К) Совместное чтениестихотворения «Иноплатетяне» Анны Багаян

- Обратите на употребление союзов и предлогов в стихотворении.



(Г) Выразительное чтение стихотворений.

ФО оценивание по критериям

- даны название и автор стихотворения

- стихотворение прочитано громко

- стихотворение прочитано выразительно



(П) Составление комикса по содержанию стихотворения

- Составьте комикс к прочитанному стихотворению

Дескрипторы:

- составляет описание из 4-5 частей:

- содержание соответствует прослушанному тесту.


Домашнее задание:Нарисовать инопланетянина на ½ части альбомного листа и описать его (Как зовут, с какой планеты прилетел, на каком транспорте прилетел, какова его внешность).








































Презентация

















































тексты для списывания



















Презентация











































Конец урока

3 мин

Рефлексия «Продолжи предложение»

-Выбери одну из фраз и продолжи.

  • Сегодня на уроке я узнал (а) ….

  • Больше всего мне запомнилось…

  • У меня возник вопрос…

  • Мне было трудно ….



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Усложнение задания: выразительно читают стихотворение и составляют к нему комикс

Задания менее сложное: учащиеся выразительно читают стихотворение и составляют комикс при поддержке учителя.



Коллективное оценивание

Взаимооценивание по дескрипторам

Комментарии учителя

Оценивание по дескрипторам



Физминутка



Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!