СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку на закрепление частей речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Части речи"»

Открытый урок по русскому языку на тему «Части речи»

Гиргиева В.А,МОУ «СОШ №101»

2023 год

Цели урока:

  • обучающие:

- обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);

  • развивающие:

- формировать умения анализировать звучащую речь;

- развивать воображение, мышление, речь учащихся;

     3) воспитательные:

- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.

Оборудование: карточки «Безударные гласные в корне слова», Карточки «Части речи».

Ход урока

  1. Организационный момент

Лучик солнца я возьму

И к сердечку положу

И станет все вокруг

Добрее и светлее



А теперь проверь дружок

Ты готов начать урок?

Все на месте, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?



  1. Актуализация знаний



Начнем наш урок с игры «Безударная гласная в корне слова». Вам нужно подобрать проверочное слово и выбрать пропущенную букву. (См. Приложение 1)

Минутка чистописания

Какие буквы мы вставили в проверяемые слова?(а, о, я) Пропишем данные буквы.

  1. Определение темы

А чтобы узнать какая сегодня тема урока, вам нужно разгадать, что зашифровано.

СЧИТА ЧИЕР (Части Речи)

Какие части речи вы знаете? (дети отвечают)

А сейчас нужно будет определить часть речи проверяемых слов и распределить их на 3 группы.

Работа в группах. 

1 группа.

Знайте вы теперь отныне- 
Есть одно такое имя - 
Назову любой предмет 
И на все вам дам ответ. 
Я – главная часть речи, 
Обозначаю все на свете, 
Без меня никак нельзя. 
Существительным ура!
Правило (Дети)
Задание для 1 группы:

Составьте из слов предложение и запишите его в тетрадь. Подчеркните все имена существительные. Определите число.
Землю, яркое, осветило, солнышко.

2 группа.
Сильно любознательное
Имя прилагательное.
В чём предметов-то секрет?
На вопросы дай ответ:
Он какой? Она какая?
Сильный, добрая, родная.
А оно? Оно смешное,
Тёплое и озорное.
Эти признаки важны,
Речь обогатить должны.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Со мною все слова красивы,
Им краски радуги дарю!!!

Правило.

Задание: Составьте из слов предложение и запишите их. Подчеркните все имена прилагательные. Определите число.
На, нежные, распустились, деревьях, листочки.


3 группа.

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам глагол.
Правило

Задание: Составьте из слов предложение и запишите их. Подчеркните все глаголы. Определите число.

Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш.

  1. Физминутка

А сейчас проведем с вами необычную физминутку, а на внимание.

Встали все, встали только мальчики, встали только девочки, подняли руки у кого светлые волосы, подняли руки у кого темные волосы, присели только мальчики, поднялись все, присели на места все.

  1. Закрепление

Создаем плакат «Части речи». Учащиеся приклеивают части речи и их признаки на плакат.

Самостоятельная работа

Даётся самостоятельная работа на знание частей речи. Раскрась каждую часть речи своим цветом (см. Приложение 2)

  1. Рефлексия

Если было интересно, все понравилось и получилось закрасьте первый смайлик.

Если были трудности, не совсем понравилось-второй смайлик.

Если не разобрались, было не интересно-третий смайлик. (См. Приложение 3)



Спасибо за старание!

Ведь главное желание!

А навык и умение

Мы приобретем!



Приложение 1





































































































































































































































Приложение 2

СИНИМ ЦВЕТОМ ЗАКРАСЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ С ИМЕ- НАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ, ЗЕЛЁНЫМ - С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, ЖЁЛТЫМ С ГЛАГОЛАМИ.

РАДОСТЬ ПОЛЕТЕЛ УЛЫБКА РАДУЕТСЯ СПИТ БЫСТРЫЕ НЕЖНЫЙ ЗАПЕЛА

ВОЛНИСТЫЙ СПРОСИТ БУБЛИК РЕЧКА РАДОСТНОЕ УМНАЯ БУКВА

ЗАДУМАЛСЯ УЧЁБА ГРУБЫЙ

УЧИТСЯ НОСИТ ВОЛШЕБНОЕ ЗЛОЙ АКУЛА ЗАДЕРЖИВАТЬ





Приложение 3