СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 1 класса. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 1 класса. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?»

Конспект урока по русскому языку для 1 класса.

3-я четверть

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?


Цель: первоначальное ознакомление с функциями в речи слов, обозначающих действия предметов и отвечающих на вопросы что делает? что делают?

I. Сообщение о результатах проверочной работы. Выполнение (при необходимости) аналогичных заданий.

II. Наблюдение за тем, что слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?, обозначают действие предметов (№ 152). Учащиеся выясняют, какое слово нужно добавить в каждую строчку, и читают стихотворение. Проговаривают слова по слогам и записывают. Ставят к словам вопрос что делает? (Карточка с этим вопросом выставляется на наборное полотно).

III. Творческая работа (устно). Составление текста со словами: блестит, зеленеет, летит (можно предложить тему, например: «Весной на реке», «Весна пришла» и т. д.) или отдельных предложений с данными словами.

IV. Обобщение наблюдений: слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?, обозначают действия предметов (с. 104).

V. Анализ текста (№ 153), вставка пропущенных слов и запись.

– Прочитайте текст с пропущенными словами. Что в нем непонятно?

– На какие вопросы отвечают слова, которые вставили в текст? Что они обозначают?

– Прочитайте третью строчку. Нарисуйте устно картину, которую вы представляете, читая эти строки.

VI. Сравнение распространенных и нераспространенных предложений (без термина). Дети выполняют № 154. Основная цель сравнения – предоставить учащимся возможность убедиться в том, что в русском языке слова отвечают на разные вопросы, а не только на вопросы кто? что? какой? что делает? что делают?

– Текст, который вы написали, беден. (Дети читают нераспространенные предложения).

По сравнению с ним авторский текст позволяет ярко представить картину ранней весны (на солнце еще длинные сосульки, весело скачут воробьи…).

Предложения, состоящие из подлежащего и сказуемого, передают только главное, о чем хотел сообщить автор. Поэтому они и состоят только из главных членов предложения.

– Составьте текст из двух-трех предложений о сегодняшнем дне.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!