Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 1 класса. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?»
Конспект урока по русскому языку для 1 класса.
3-я четверть
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?
Цель: первоначальное ознакомление с функциями в речи слов, обозначающих действия предметов и отвечающих на вопросы что делает? что делают?
I. Сообщение о результатах проверочной работы. Выполнение (при необходимости) аналогичных заданий.
II. Наблюдение за тем, что слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?, обозначают действие предметов (№ 152). Учащиеся выясняют, какое слово нужно добавить в каждую строчку, и читают стихотворение. Проговаривают слова по слогам и записывают. Ставят к словам вопрос что делает? (Карточка с этим вопросом выставляется на наборное полотно).
III. Творческая работа (устно). Составление текста со словами: блестит, зеленеет, летит (можно предложить тему, например: «Весной на реке», «Весна пришла» и т. д.) или отдельных предложений с данными словами.
IV. Обобщение наблюдений: слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?, обозначают действия предметов (с. 104).
V. Анализ текста (№ 153), вставка пропущенных слов и запись.
– Прочитайте текст с пропущенными словами. Что в нем непонятно?
– На какие вопросы отвечают слова, которые вставили в текст? Что они обозначают?
– Прочитайте третью строчку. Нарисуйте устно картину, которую вы представляете, читая эти строки.
VI. Сравнение распространенных и нераспространенных предложений (без термина). Дети выполняют № 154. Основная цель сравнения – предоставить учащимся возможность убедиться в том, что в русском языке слова отвечают на разные вопросы, а не только на вопросы кто? что? какой? что делает? что делают?
– Текст, который вы написали, беден. (Дети читают нераспространенные предложения).
По сравнению с ним авторский текст позволяет ярко представить картину ранней весны (на солнце еще длинные сосульки, весело скачут воробьи…).
Предложения, состоящие из подлежащего и сказуемого, передают только главное, о чем хотел сообщить автор. Поэтому они и состоят только из главных членов предложения.
– Составьте текст из двух-трех предложений о сегодняшнем дне.