СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Понятие об имени прилагательном как части речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Понятие об имени прилагательном как части речи»

Конспект урока по русскому языку для 3 класса.

3-я четверть

Понятие об имени прилагательном как части речи


Цели: ознакомление с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

I. Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи. Поиск ответа на вопрос Почемучки (№ 468).

Учащиеся приводят свои примеры.

II. Упражнение в распознавании имен прилагательных в тексте (№ 469).

Сопоставление текста без имен прилагательных и с именами прилагательными.

- Как отличить прилагательное от других частей речи? (Нужно поставить к слову вопрос; узнать, что оно обозначает).

С какой частью речи связано имя прилагательное? Как вы думаете, почему?

III. Работа с загадкой (№ 470). Работа со словом из словаря: ботинки.

IV. Игра "Будь внимателен!"

На доске написаны слова: цвет, вкус, запах, размер, ширина, высота, форма, масса. Учитель показывает предметный рисунок (или называет имя существительное). Учащиеся записывают имя существительное. Затем учитель показывает на одно из слов, написанных на доске, например на слово цвет. Учащиеся записывают рядом с существительным подходящее по смыслу имя прилагательное вместе с вопросом. Например: шар (какой?) синий, круглый, лёгкий.

- Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные? (Цвет, форму, массу и др.).

Имена прилагательные могут обозначать и качества людей. Приведите примеры таких имен прилагательных. (Например: аккуратный, весёлый, трудолюбивый).

V. Обобщение знаний по вопросам:

1) Что такое имя прилагательное?

2) Что оно означает?

3) На какие вопросы отвечает?

4) С какой частью речи связано?

5) Каким членом предложения чаще всего бывает?

6) С какой целью мы в своей речи употребляем прилагательные?

VI. Домашнее задание: № 471.


Связь имен прилагательных с именами существительными


Цели: развитие умения устанавливать связь слов в предложении; уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от существительного.

I. Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

II. Разбор предложений по членам. Составление схем (№ 472).

III. Списывание с грамматическим заданием (№ 473).

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

IV. Наблюдение над употреблением паронимов (№ 476).

V. Запись текста под диктовку с предварительной подготовкой (№ 475).

VI. Домашнее задание: № 474.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя