СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи" , 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует программе УМК "Школа России", 4 класс. Обучающиеся в доступной форме познакомятся с признаками глагола как части речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи" , 4 класс»

УРОК 55

Тема урока: Глагол как часть речи”


Цель: совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи.

Задачи:

1. Сформировать умение выделять глагол в тексте.

2. Развивать грамотную речь обучающегося, способность точно и правильно употреблять слова, умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

3. Воспитывать любовь к русскому языку, бережное отношение к природе.

Ход урока:

- Мы продолжаем путешествие по стране, которая изучает части речи - Морфологии.

- Угадай, на чём мы отправимся в новый город.


- Правильно. Это паровоз и вагоны.

- Дорога у нас непростая. Встретятся трудности. Что нам пригодится, чтобы их преодолеть? (Знания, внимательность, упорство…)

Задание 1.

- Давай определим, в какой город держит путь наш поезд.


- О какой части речи говорится в стихотворении?

- О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- А что мы должны будем узнать на уроке?

Задание 2.

- Сегодня на уроке мы вспомним, что такое глагол, на какие вопросы он отвечает, определим роль глагола в предложении. Но у нас на пути первое препятствие - “Словарная река”.


- Чтобы её пройти, нужно написать словарные слова, подчеркнуть орфограммы:

Г__реть, св__ркать.

- Как ты понимаешь слово «гореть»?

- “Гореть” - значит, быть под воздействием огня.

- Также слово “гореть” может употребляться в переносном значении.

- “Горит” употреблено в значении “топится”.

- “Горит” - значит, “светится”.

- К слову “гореть” можно подобрать синонимы:

- А как ты понимаешь слово “сверкать”?

"Сверкает молния"

- Итак, мы прибыли в город “Глагол”.

- На перроне нас встречает экскурсовод (видеоурок (2.47 - 3.20) - почему мы говорим “глагол”).

Задание 3.

- Выдели глаголы, которые встретились в стихотворении.

Я, страшное дело, какой деловой,

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю,

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю,

Укроп поливаю, кусты подстригаю,

И чисто-пречисто весь двор подметаю,

Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю.

- Какую роль в предложении играет глагол?

- Как в предложении подчёркивается сказуемое?

- А что же обозначает глагол?

- Действительно, действие:

- Светит, поют, пойдёт, нашли - это слова какой част речи? (Глаголы)

- Докажи, что это глагол. (Отвечают на вопросы что делать? Что сделать?, обозначают действие)

Физкультминутка.

(видеоурок 2.08)

Задание 4.

- Назови действия, которые могут совершать предметы и персонажи рисунков.



- Сделай вывод о том, что такое глагол.

Задание 5.

- Послушай текст.

В нашем лесу живёт лесник. Он знает все лесные тропинки. Наш лесничий в школе создал лесничество. Теперь мы будем охранять наш лесистый край.

- Выдели глаголы.

- Какую роль в предложении выполняют глаголы?

- Как их нужно подчеркнуть?

- Проверь себя.

- Обратил ли ты внимание на то, что в этом тексте очень много похожих слов?

- Перечисли эти слова.

- Как называются эти слова?

- Назови корень.

- О чём этот текст?

- Можно ли его назвать поучительным?

- А чему он учит?

Подведение итогов урока.

- На сегодня экскурсия по городу Глаголу закончилась. Давай подведём итоги.

Что обозначают глаголы?



На какие вопросы отвечают глаголы?



- Скажи, мы ответили на вопросы, которые поставили в начале урока?

- Оценить свою работу на уроке ты сможешь с помощью незаконченного предложения:

Я узнал (не узнал)_________.

Мне было трудно _________.

Я с лёгкостью _________.

На уроке было ____________.


Дополнительное задание:

- Соедини существительные с подходящими по смыслу глаголами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!