Организационный Постановка целей Усвоение новых знаний и способов действий Работа с учебником Первичная проверка понимания Закрепление Самостоятельная работа Подведение итогов урока Вечернее задание | -Как вы слышите? -Узнай у .., они готовы к уроку? -На уроке хорошо говорим звук «С» с с______ли числительное -Что такое числительное? -Придумайте однокоренные слова -Подумайте, что изучает эта часть речи? -Прочитайте тему урока -Что вы должны узнать на уроке? Задавайте вопросы -Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока. -Ответьте на вопросы. Иди к доске, … Сколько месяцев в году? Какое сегодня число? Сколько в классе человек? Каким уроком сегодня будет биология? -Мы записали имена числительные. На какие вопросы отвечают числительные двенадцать, шесть? Числительные, которые отвечают на вопросы сколько? Называются количественные Скажите, послушайте количественные -Поставьте вопросы к словам шестнадцатое, пятый Числительные, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? называются Порядковые -Прочитайте, послушайте порядковые -Составьте предложения с порядковыми числительными (количественными ). Запишите их в тетрадь -Иногда за числительные принимают другие части речи, которые обозначают числовое значение. Имя числительное можно записать цифрами. Найдите числительные. Два, двойка, удвоить, во-вторых, пятый, пять, пятёрка -Посмотрим, какими членами предложения могут быть числительные. Семью семь – сорок девять. Разделите четыре на два. Мы учимся в девятом классе. Три девочки вошли в класс. Урок начинается в девять часов. -Поставьте вопросы, определите, какими членами предложения являются . Сделайте вывод. -Откройте учебники с 145 Прочитайте правило -Будем выполнять упражнение 345 Прочитайте задание. 1 вар.1, 3, 5 пр 2 вар. 2, 4, 6 пр. У доски работают … -Проверяем. Кто не согласен? -Что мы делали на уроке? На какие вопросы ответили? -Откройте дневники. Запишите вечернее задание 1 группа: составить рассказ о себе, используя числительные 2 группа: найти пословицы с именами числительными | Отвечают Проговаривают Называют однокоренные слова Задают вопросы (на какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? каким членом предложения является?) Ученик пишет ответы на вопросы Слушают Различают Составляют предложения Определяют части речи, называют числительные Наблюдают Определяют, каким членом предложения являются Слушают. Читают правило Выполняют упражнение Проверяют Отвечают Записывают вечернее задание |