СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по открытию новыз знаний.Изучение  новой части речи- имя прилагательное.Есть все этапы урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное"»

2 класс

Русский язык

Тема урока: Имя прилагательное

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цели урока:

Образовательная: учить детей находить слова – признаки, задавать вопросы к этим словам; формировать опыт различения слов—названий предметов, действий предметов и признаков предметов.

Развивающая: способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления (внимания, умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы); развивать опыт использования в речи слов—названий признаков предметов,

Воспитательная: формировать потребности к новым знаниям; воспитывать интерес к изучению русского языка; создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в паре.

Используемые технологии: проблемного обучения.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Прогнозируемый результат (формируемые УУД):

  • регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция);

  • познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);

  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речи в соответствии с нормами родного языка).

1.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

  • Прозвенел уже звонок.

  • Сядьте тихо и неслышно,

  • И скорей начнем урок.

  • Будем мы писать, трудиться,

  • Ведь заданья нелегки.

  • Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

Солнце яркое с утра

За окном пришла весна.

Мы начнем урок с улыбок,

Выполним всё без ошибок!

  • II. Актуализация знаний

  • Повторение знаний о словах, обозначающих предметы и действия.

  • Игра «действие или предмет»

2.Целеполагание.

  • На доске солнышко.Какое оно? Яркое ,жёлтое ,весеннее,ласковое,жаркое.На какой вопрос отвечают эти слова? Какой? Что эти слова обозначают? Признак предмета.

  • - Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока?

  • - Какие цели вы поставите перед собой на урок?

  • УЗНАТЬ:

  • НАУЧИТЬСЯ

Задавать вопросы к этим словам, будем учиться различать среди других слов слова, которые называют признаки предметов, зачем нам нужны эти слова.

Тема. Слова и ……….. (признаки)

Что обозначают новые слова?

3.Организация познавательной деятельности.

На доске текст:

  • Наступила весна. Светит солнце. Журчат ручьи.

  • Наступила ранняя весна. Светит ласковое солнце. Журчат говорливые ручьи.

  • - Что можете сказать об этом тексте?

  • - Что же отличает первый текст от второго? Назовите эти слова.

  • - Предположите, к какой группе слов можно отнести слова, которые появились в тексте.

  • - На какие вопросы отвечают?

  • - Как называются такие слова? Об этом мы будем говорить с вами во 2 классе.

  • На доске слайд:

  • Наступила (………………) ранняя весна. Светит (……… ) ласковое солнце. Журчат (……………) говорливые ручьи.

  • Теперь посмотрите на доску. Скоро должна наступить весна. Но злой волшебник заколдовал картину. Чтобы весна пришла к нам в срок, давайте оживим картину.

  • Солнце (какое?) злое, круглое, желтое, холодное, ласковое, старое, яркое.



Облака (какие?) колючие, ватные, высокие, желтые, белые.


Трава (какая?) молодая, ленивая, зеленая, высокая, вкусная.

Солнце (какое?) круглое, желтое, ласковое, яркое, слепящее, весеннее.

Повторим правила работы в паре.

Первый ряд будет оживлять солнце, второй – облака, а третий –траву.

Запишите по два слова.

Солнце (какое?) ................................................

Облака (какие?)................................................

Трава (какая?)....................................................

Подберите свои слова – признаки.

- Найдите и назовите слова – признаки в переносном значении.

-Вот мы с вами и расколдовали картину.

(Картина переворачивается, появляется цветное изображение).

Оцените себя.

4.Самостоятельная работа.

- Какую роль выполняют слова – признаки в нашей речи?

- Вновь вернемся к нашей картинке. Составьте предложения, используя слова – признаки.(запишите предложения)



5.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Где и как вы можете применить новое знание?

- Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке?

А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке.

У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему состоянию. (трех цветов)



* Узнали много нового и интересного, отлично поработали. (зеленый)

* Хорошо поработали, узнали на уроке новое для себя. (желтый)

* Не всё получилось. (красный)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!