СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по русскому языку «Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по русскому языку

«Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу»

 

Цель: Создать условия для формирования представлений о именах прилагательных, близких и противоположных по

значению.

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать и употреблять в речи прилагательные противоположные и близкие по своему значению, ввести термин «антонимы» и «синонимы».

Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность.

Развивающие: развивать   дружелюбие, взаимовыручку, развивать орфографическую зоркость, мышление, речь.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, презентация, карточки с заданиями.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по русскому языку «Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу»»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»





План конспект урока по русскому языку

«Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу»





Подготовила студентка 32 группы

Кузнецова С.Ю.











Саратов 2019

Цель: Создать условия для формирования представлений о именах прилагательных, близких и противоположных по

значению.

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать и употреблять в речи прилагательные противоположные и близкие по своему значению, ввести термин «антонимы» и «синонимы».

Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность.

Развивающие: развивать   дружелюбие, взаимовыручку, развивать орфографическую зоркость, мышление, речь.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, презентация, карточки с заданиями.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А мы время не теряем

И учиться начинаем,


- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Сабина Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на рабочий лад

Личностные УУД: формировать положительную мотивацию учения

Регулятивные УУД: принимать и удерживать учебную задачу


  1. Каллиграфическая минутка

Сейчас откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

- А теперь посмотрите на доску, и прочитайте хором, выразительно стихотворение:

Пусть будет солнце ясным

И речка голубой;

А Родина – прекрасной

И вечно молодой!

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? Назовите все прилагательные из этого стихотворения.


- Спишите так же красиво, как дано на доске слово прекрасный. Кто мне докажет, что в этом слове не надо

Выполняют задание учителя











ясным, голубой, прекрасной, молодой

Регулятивные УУД: Самостоятельное осознание собственного уровня и качества знаний. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к материалу

Познавательные УУД: Выполнять действие, направленное на решение познавательных задач (формулируют устный ответ на вопросы учителя)


писать букву т?


- Подберите слова, близкие по смыслу к этому слову и противоположные. Запишем по одному из них.

красивый, краса


красивый, превосходный, великолепный, отличный

безобразный, уродливый, отвратительный


  1. Изучение новой темы.

- Ребята, вы догадались какая тема нашего урока? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (работать с прилагательными, с противоположным и близким значением)

- Верно. Посмотрите на экран и прочитайте пословицу:

Думай медленно, работай быстро.

- Какие здесь есть прилагательные?

- А они по своему значению близкие или противоположные?


-Верно. Сейчас я вам расскажу интересный факт: В греческом  языке анти обозначает «против» и «онима»- имя, слово. Вы догадались как называют противоположные по смыслу слова?


- Давайте проверим, так ли это на странице учебника 51. Прочитайте правило.









Медленно, быстро

Противоположные



Ответы детей







Один ребёнок читает правило вслух

Познавательные УУД: Систематизировать информацию, Выполнять действие, направленное на решение познавательных задач

Коммуникативные УУД: Слушать и отвечать на вопросы учителя, Вступать в сотрудничество между собой и учителем Регулятивные УУД: Самостоятельно ставить перед собой задачи и выполнять их на протяжении всего этапа


- Теперь давайте выполним упражнение 478 устно.


















- Ребята посмотрите на доску и скажите, какая пара прилагательных лишняя?


- Правильно. А почему вы так решили?



- Верно. Давайте узнаем как называются такие слова на странице учебника 52.


- Посмотрите на доску. Подберите к слову известный подходящий синоним:

а) мудрый

б) знаменитый

в) добрый

г) прославленный

К слову отличный подобрать подходящий синоним:

а) хороший

б) умный

в) плохой

г) высокий

Выполняют упражнение:

Перец - острый, горький

Мёд - сладкий


Река – широкая

Ручей – узкий


Уголь – чёрный

Мел – белый


Камень – тяжёлый

Пушинка – лёгкая


Орёл – большой

Воробей – маленький


Заяц – трусливый

Тигр – смелый


На доске антонимы и одна пара синонимов (смелый, храбрый)


Потому что эти слова не являются антонимами, у них близкое значение.


Читают правило



Выполняют задание на доске


  1. Физминутка

- Вы наверное устали. Встаньте тихо у своих мест и повторяйте движения за мной:

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг. На месте стой!

Повторяют движения.


  1. Закрепление полученных знаний.

- А теперь давайте проверим, насколько вы усвоили новый материал. Я раздам вам листочки, на этих листочках вы должны написать словосочетание, которое я скажу и к каждому словосочетанию дописать словосочетание антоним (Например: Белая майка – Чёрная майка):

Широкая дорога - …

Большой город - …

Скучная книга - …

Грустный мальчик - …


- Теперь поменяйтесь листочками и проверьте работу своего товарища по образцу на доске.


- Подберите к данным словам антонимы. Из первых букв антонимов сложить приятное для каждого из вас слово. ( каждое слово показывается на слайде)


Широкий (узкий)

Твёрдый (мягкий)

Старый (новый)

Скучный (интересный)

Бесполезный (ценный)

Неряшливый (аккуратный)










Узкая дорога

Маленький город

Интересная книга

Весёлый мальчик

Познавательные УУД: Систематизировать информацию, Выполнять действие, направленное на решение познавательных задач

Коммуникативные УУД: Слушать и отвечать на вопросы учителя, Вступать в сотрудничество между собой и учителем Регулятивные УУД: Самостоятельно ставить перед собой задачи и выполнять их на протяжении всего этапа


- Сейчас я раздам вам ещё одни карточки, на которых будет написан текст. Вам нужно найти и подчеркнуть в этом тексте все прилагательные и к каждому из них выписать по одному синониму и антониму.



  1. Подведение итогов урока

- Вот и подходит к концу наш урок. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?


- Молодцы. Если вам было интересно и вы всё поняли, поднимите большой палец вверх. Если у вас остались вопросы отведите его в сторону. А если вам совсем не понравился урок, то опустите его вниз.


-Вы сегодня хорошо поработали. Откройте дневники и запишите домашнее задание: упражнение 479 на странице 52.


- На этом наш урок окончен. До свидания.

Ответы детей

Познавательные УУД: Систематизировать информацию, Выполнять действие, направленное на решение познавательных задач

Коммуникативные УУД: Слушать и отвечать на вопросы учителя, Вступать в сотрудничество между собой и учителем

Регулятивные УУД: Самостоятельно ставить перед собой задачи и выполнять их на протяжении всего этапа

Личностные УУД: Проявлять уважение к учителю




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей