СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Личные местоимения" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку содержит цель, задачи, ход урока, которые могут быть дополнены. Количество упражнений на закрепление нужно увеличить, если класс более "сильный".

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Личные местоимения" 6 класс»

Конспект урока русского языка №______

К уроку допускаю:

учитель русского языка___________________________________

методист по русскому языку______________________________

Ф.И.О. студента: Заречнева Е. В.

Школа № 2 Класс 6б

Тема урока: Личные местоимения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дата проведения урока:____________________________

Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения.


Задачи урока:

обучающие: расширить знания о личных местоимениях;  сформировать знания об особенностях их склонения; правильно писать местоимения с предлогами.

воспитательные: воспитывать чувтво уважения к друг другу и к окружающим с помощью правильного употребления личных местоимений.

развивающие: развивать логическое и творческое мышление.



Перечень оборудования: презентация, ПК, проектор, учебник (Русский язык 6класс Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – 31 изд., - М.: Просвещение, 2016).

Список литературы: Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М.:ВАКО, 2013.- 320с. – (В помощь школьному учителю).

Оргмомент

1 мин.

Опорное повторение

3 мин.

Объяснение нового материала

15 мин.

Первичное закрепление знаний

5 мин.

Формирование умений

10 мин.

Контроль первичного усвоения

сформированности знаний и умений

5 мин.

Задавание на дом

2-3 мин.

Подведение итогов

2-3 мин.


План урока.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Оргмомент

Метод:слово учителя; приветственное слово; сообщающее слово.

Здравствуйте, ребята!

Откройте свои тетради, запишите число и тему урока.

Двадцать восьмое февраля.

Классная работа.

Личные местоимения.




Опорное повторение

Метод: слово учителя;

-Давайте проверим домашнее задание. По цепочке.

-Молодцы, справились. Как изменяются местоимения?

 Какими членами предложения могут быть местоимения?




-Местоимения изменяются по падежам, некоторые по родам и числам.


-В предложении местоимения обычно бывают подлежащим, дополнением, определением.



Объяснение нового материала

В устной и письменной речи мы с вами часто используем различные местоимения.

Вот и во фразе, которую вы только что услышали, есть три местоимения.

1. Назовите эти местоимения.

2. Как можно назвать эти местоимения?


3. А почему они называются личными?

- Личные местоимения Я-МЫ, ТЫ-ВЫ, ОН-ОНА-ОНО-ОНИ обозначают какое-либо лицо, но не называют его.

Посмотрите на доску.

Это местоимения, которые относятся к разряду личных.

-Какой вывод можно сделать, посмотрев на третий столбик?

-Верно.


А теперь давайте попробуем просклонять все местоимения. Напомните мне, что значит просклонять?


Как вы видите, все эти местоимения разделяются на три лица: первое, второе и третье.

И в этой таблице записаны местоимения, которые вы просклоняли.

А теперь попробуйте проанализировать таблицу и ответьте на два вопроса:

  1. Что происходит с целым словом и корнем некоторых местоимений при их склонении?

  2. Что появляется у местоимений 3-его лица после предлогов?

-Молодцы, ребята. Правильно!

-Итак, обобщим все сказанное.

-Какие местоимения относятся к разряду личных?

-Что происходит с целым словом и корнем некоторых местоимений при их склонении?

-Что появляется у местоимений 3-его лица после предлогов?

-Послушайте известные строчки Н.В. Гоголя из повести «Майская ночь, или утопленница».

Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее.

-К кому обращается автор?

-Это конкретный человек?

А теперь послушайте строки из комедии «Ревизор» того же писателя:

Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками?  Грешки

грешкам  - рознь.

-Понятно ли нам, кому адресованы эти слова?

-Почему мы это понимаем?

-Верно.

-Вот, ребята, вы видите, что местоимение «вы» может обозначать и определенного человека, и любое лицо. Как и его собрат – местоимение «ты».

И еще следует запомнить, что если обращаются к одному человеку, то местоимение «Вы» пишется с заглавной буквы. Например, когда письменно обращаешься к директору и пишешь «Прошу Вас…», то это местоимение следует писать как раз с большой буквы.











-МЫ, С ВАМИ



- Личные



- Личные местоимения обозначают какое-либо лицо







-Местоимение «он» изменяется по родам и числам.





- Изменять по падежам.

















- Слово иногда меняется целиком (я, меня), а иногда происходит чередование (тебя, тобой)

- Появляется буква «н» после предлогов у местоимений 3-его лица.)







-Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они

-Слово иногда меняется целиком (я, меня), а иногда происходит чередование (тебя, тобой).

- Появляется буква «н» после предлогов у местоимений 3-его лица.



- К читателю.

-Нет, он может быть кем угодно.











- Понимаем, потому что есть обращение.

















































Первичное закрепление знаний

Метод: работа со статьей учебника; чтение про себя.

Метод: запись слов; комментированное письмо.

- Давайте выполним задание на слайде. От местоимений он, она, они образуйте падежные формы с предлогами и запишите их. Сначала выполните самостоятельно в тетрадях, а затем проверим. Но прежде чем его выполнить прочитаем правило на с. 66.

-Правильно, молодцы!


К (он) - к ней  

о (она)  - о ней

вокруг (они) - вокруг них

напротив (она) - напротив её

с (она) - с ней

благодаря (он, она, они) - благодаря ему, благодаря ей, благодаря им

навстречу (он) - навстречу ему






Формирование умений

Метод: упражнение.

-А теперь выполните упражнение 440 самостоятельно.

-Проверим.

-Хорошо. А теперь давайте поиграем!

Выполнение упражнения.

Проверка упражнения у доски. 2 ученика.


Контроль первичного усвоения сформированности знаний и умений

Метод: игровой; лингвистическая загадка.

Игра «Отгадай-ка».

1) В каком местоимении два звука, но одна буква?  (Я) 

2) Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? (Ямы) 

3) Сколько личных местоимений в слове семья? (Семь я) 

4) Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте. (Якорь) 

5) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. (Тыква)




Задавание на дом

-Запишите домашнее задание:

1. повторить таблицу склонения личных местоимений (в тетр.)

2. выполнить упражнение 442. Вам нужно будет заменить выделенные существительные местоимениями и вставить пропущенные запятые.

Откройте учебники и посмотрите упражнение.




Подведение итогов



-А теперь подведем итог урока:

-Какие местоимения относятся к разряду личных?

-Что происходит с целым словом и корнем некоторых местоимений при их склонении?

-Что появляется у местоимений 3-его лица после предлогов?

-Какая роль у местоимений «ты» и «вы?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Всем спасибо!

- Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они


- Слово иногда меняется целиком (я, меня), а иногда происходит чередование (тебя, тобой).

- Появляется буква «н» после предлогов у местоимений 3-его лица.

- Они могут обозначать и конкретного человека и вообще любое лицо.