СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в коррекционном классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных"»

Русский язык

Тема:

«Множественное число существительных».

Цели урока:

- познакомить обучающихся с множественным числом имени существительного, формировать навыки образования форм множественного числа от единственного, отработать умение находить имена существительные в контексте и употреблять слова в нужном числе, опираясь на лексическое значение слова;

- развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, их графические навыки, орфографическую зоркость, ориентировку в малом пространстве (в тетради);

- воспитывать добросовестное отношение к учебе, аккуратность при письме.

Оборудование: индивидуальные карточки, смайлики, презентация.

Ход урока

I. Организация класса.

– Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Все настроились на работу? Садитесь.

II. Актуализация изученных знаний.

  1. Проверка домашнего задания.

- Что вам было задано на дом?

с. 93, выполнить упр. 149 (по заданию).

Белякова Мария – письмо буквы м.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Прочитайте предложения. Каждый по одному.

2. Блиц-опрос.

-Какая часть речи называется именем существительным?

-Что вы знаете о роде имен существительных?

- Какого рода бывают существительные? (м.р., ж.р., ср.р.)

- Если сущ. обозначают живые предметы, как они называются? (одушевленные)

- А если неживые предметы? (неодушевленные)

- Чем в предложении выражено имя существительное в именительном падеже? (подлежащим)

III. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке мы поговорим о числе имени существительного. И познакомимся со множественным числом имени существительного.

IV. Чистописание.

- А сейчас откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

- Пишем чисто, красиво, аккуратно.

Индивидуальная работа: Белякова Маша - работа в тетради (Письмо буквы к).

V. Изучение нового материала.

1.Слово учителя.

Ребята, большинство слов русского языка изменяются по числам. Различают единственное и множественное числа. Названия чисел понятны. Единственное произошло от слова един, что в старославянском языке значило один (с этим значением сохранилось слово единица), множественное – от слова множество. Число в грамматике, следовательно, обозначает количество предметов: если речь идет об одном предмете, употребляется единственное число, если предметов два и больше, то используется множественное число.

2.Наблюдение за языковым материалом.

1)Исследование №1.

Стол-столы

Брат-братья

Окно-окна

Дерево-деревья

Книга-книги

Перо-перья


-При помощи какой морфемы образуется множественное число имен существительных?

Вывод: формы числа образуются при помощи различных окончаний.

3. Работа с учебником.

Комментированное письмо - С. 97 упр.154.

- Прочитайте. Определите падеж выделенных существительных.

- Выпишите в столбик существительные множественного числа в именительном падеже. Выделите окончания.

4. Чтение правила.

- Давайте прочитаем правило на стр.97.

Имена существительные в именительном падеже множественного числа имеют окончания: ы, и, а, я.

5. Выполнение тренировочного задания.

-Внимательно прочитайте тексты, пропущенные в них слова запишите во множественном числе.

Это значит верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Прилетел…(скворец) Скворцы А.Барто


И …(царица) хохотать,

И плечами поджимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами. Царицы А.С.Пушкин


То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого…(воробья). Воробьи К.Чуковский


А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всем лесу у нас такой …(певицы) нет. Певицы И.А.Крылов

- Объясните орфограммы в выписанных вами словах.

-Что обозначает старославянское слово перст? Подберите однокоренные слова в современном русском языке. (Перстень , наперсток).

1. Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И крутим головой.

2. Ф/М для глаз.

VI. Закрепление изученного материала. 

1. Работа с учебником.

С. 98 упр.156 - работа по цепочке.(по заданию)

Индивидуальная работа: Белякова Маша.

Работа по карточке.

- Запомните, как произносятся эти слова во множественном числе.

VII. Итог урока.

- О чем говорили сегодня на уроке?

- В каком числе могут употребляться имена существительные?

- Кода существительное обозначает единственное число?

- Кода существительное обозначает множественное число?

- Какие окончания имеют существительные во множественном числе?

VIII. Рефлексия деятельности.

– Выберите смайлик, который вам сегодня подходит.

Зеленый – урок был интересным, все понял, все понравилось.

Желтый- урок понравился, но не все было понятно.

Красный – урок не понравился, было грустно и неинтересно.

IX. Домашнее задание.

с. 98, выполнить упр. 155 (по заданию).

Белякова Мария – письмо буквы к.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!