СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему :"ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему :"ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА"  (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему :"ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА" (4 класс)»

Урок 87. НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА. ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

Педагогическая

цель

Способствовать ознакомлению с наклонением как грамматическим признаком глагола; создать условия для наблюдения за значением формы изъявительного наклонения глагола и её функционированием в текстах

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Знакомятся с наклонением как грамматическим признаком глагола. Наблюдают за значением формы изъявительного наклонения глагола и её функционированием в текстах

Личностные

результаты

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: формулируют познавательную цель; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; делают выводы.

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривают последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, формулируют простые выводы

Основное

содержание темы, понятия, термины

Наклонения глагола: условное, повелительное, изъявительное. Изменение глаголов в форме изъявительного наклонения по временам

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

улов

ловит

ловля

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Cообщение учителя,

беседа

Называет тему урока и предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Наклонения глаголов

Фронтальная. Словесный. Работа

с текстом, беседа, упражнение

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», упр. 1

Читают предложения, распознают наклонения; читают и запоминают правило

Выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют анализ

Правило, упражнение

Изъявительное наклонение

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с правилом, беседа, упражнение

Организует работу с рубрикой «Обрати внимание», упр. 2

Читают и запоминают правило; выписывают глаголы в форме изъявительного наклонения

Овладевают навыками смыслового чтения; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Правило, упражнение


Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание»

Читают учебный текст, отвечают на вопросы

Определяют основную и второстепенную информацию

Беседа по вопросам

V. Закрепление знаний и способов действий

Коллективная. Словесный. Упражнение

Предлагает выполнить

упр. 3

Находят реальные и нереальные действия

Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как оцените свою работу на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают

и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие

записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!