I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. – Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Золото добывают из земли, а знания – из книг | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Упражнение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Cообщение учителя, беседа | Называет тему урока и предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
Глаголы настоящего и прошедшего времени | Индивидуальная, парная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 1 и 2 | Образовывают глаголы в форме настоящего времени; выписывают глаголы прошедшего времени | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
Образование глаголов прошедшего времени | Фронтальная. Словесный. Работа с правилом | Организует работу с рубрикой «Тайны языка» | Читают и запоминают правило | Овладевают навыками смыслового чтения | Правило |
| Фронтальная. Словесный. Работа с текстом | Организует работу с рубрикой «Из истории языка» | Знакомятся с греческими именами | Воспроизводят по памяти информацию | Греческие имена |
V. Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 4 | Обозначают суффикс -л- и основу у глаголов в форме прошедшего времени | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Было трудно… • Я выполнял задания… • Я понял, что… • Теперь я могу… • Я научился… • У меня получилось… | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 3 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |