СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему : "Прошедшее время глагола" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему : "Прошедшее время глагола" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему : "Прошедшее время глагола" (4 класс)»

Урок 78. ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

Педагогическая

цель

Способствовать развитию умения изменять глаголы по временам, определять прошедшее время глагола, называть признаки глаголов

Тип урока

Комбинированный / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Находят слова по заданному основанию. Изменяют глаголы по временам; определяют прошедшее время глагола. Называют признаки глаголов

Личностные

результаты

Сохраняют мотивацию к учебе; имеют адекватную позитивную самооценку; считаются с мнением другого человека; выполняют основные правила гигиены чтения и письма

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: действуют по алгоритму, образцу.

Регулятивные: ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Основное

содержание темы, понятия, термины

Прошедшее время глаголов. Суффикс -л-. Изменение глаголов по временам. Признаки глаголов

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

– Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Золото добывают из земли, а знания – из книг

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Упражнение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Cообщение учителя, беседа

Называет тему урока

и предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


Глаголы настоящего и прошедшего времени

Индивидуальная, парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 1 и 2

Образовывают глаголы в форме настоящего времени; выписывают глаголы прошедшего времени

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

Образование глаголов прошедшего времени

Фронтальная. Словесный. Работа

с правилом

Организует работу с рубрикой «Тайны языка»

Читают и запоминают правило

Овладевают навыками смыслового чтения

Правило


Фронтальная. Словесный. Работа

с текстом

Организует работу с рубрикой «Из истории языка»

Знакомятся с греческими именами

Воспроизводят по памяти информацию

Греческие имена

V. Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 4

Обозначают суффикс -л- и основу у глаголов в форме прошедшего времени

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Было трудно…

• Я выполнял задания…

• Я понял, что…

• Теперь я могу…

• Я научился…

• У меня получилось…

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания

Упражнение