План – конспект
урока по русскому языку
на тему: «Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление»
4 класс
Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление
Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.
Цель: обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова».
Задачи:
- образовательная: обобщать и систематизировать изученный материал по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова»;
- развивающая: развивать познавательные способности учащихся, устную и письменную речь; способствовать формированию и развитию навыка сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты:
- предметные: отработать умение правильно писать гласные и согласные в корне слова;
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;
- метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его; уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах; использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач.
Ход урока:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
-Меня зовут Марина Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.
-Проверьте готовность к нашему уроку, у вас на парте должен лежать: рабочая тетрадь, ручка, карандаш и линейка
-Чтобы наша работа была продуктивной, повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте отличной работы на уроке.
- Молодцы, а теперь все повернитесь и посмотрите на меня
2. Актуализация знаний
Исправь ошибки в тексте.
На дваре морос. Выпал пушистый снек. Саша надел теплую шупку и миховую шабку. Он бежит на прут. Там много ребяд. Зина и Яша играют в снижки. Весило и радосно зимой.
3. Самоопределение к деятельности
-Ребята, на парте у вас лежат карточки, положите их перед собой, вам нужно вставить буквы за место пропуска, если орфограмму можно проверить, то рядом с данным словом пишем проверяемое слово
1 вариант:
Лё_кий-____________
Изд_лека-____________
Извес_ный-____________
Сер_це-____________
Сли_ки-____________
Улы_ка-____________
Грус_ный-____________
Оши_ка-____________
Фла_ки-____________
Звёз_ный-____________
2 вариант:
Ус_ный-____________
Кру_ки-____________
Г_ревать-____________
Ло_ка-____________
Мес_ный-____________
Про_ьба-____________
Свис_нул-____________
Д_вятый-____________
Ни_кий-____________
Гиган_ский-____________
-Для проверки задания обменяйтесь карточками и сверти с эталоном на экране. Проверьте, верно ли вы выполнили задания и оцените работу друг друга.
1-2 ошибки оценка 5
3-4 ошибки оценка 4
4-5 ошибок оценка 3
5 и более оценка 2
-Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
-Нельзя ли попробовать сформулировать общее правило для всех трех случаев?
-Попробуем сформулировать цель урока.
Сегодня на уроке мы повторим написание слов с непроизносимыми согласными, парными согласными и безударными гласными в корне слова
4. Работа по теме урока
- На листах записаны слова. (В парах)
Рыбка, солнце, звездный, лесник, сказка, тянули, зуб, вестник, грибник.
Вам нужно разбить слова на 3 группы по существенным признакам
-Каждую группу запишите в отдельный столбик, выделите в словах корень
-Почему именно так распределили слова в группы?
-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударной гласной в корне? (Нужно, чтобы безударный стал ударным, то есть нужно изменить слово.)
-С парной согласной в корне? (Нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.)
-С непроизносимой согласной?
(Нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо.)
-Откройте тетради в линейку, отступите 2 строчки от предыдущих записей, запишите число, классная работа.
Уп.94
-Прочитайте
-Назовите слова с орфограммами в корне слова, подберите к ним проверочные слова
Прочитайте загадку.
Вле[с] на стол он из-под ла[ф]ки,
Осм[а]трелся на подста[ф]ке,
Ги[п]ким хвостиком ви[л’]нул,
Скла[т]ки с галстука сл[и]знул.
(Т. Белозёров)
Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами. Объясните свой выбор.
Докажите, что вы записали предложение с однородными членами. Подчеркните в нём грамматическую основу.
5. Физминутка
Засиделся я, друзья!
Уж подвигаться пора.
Влево - вправо наклонились
И на месте покрутились.
Сели – встали, прыг на месте
И похлопали все вместе.
На места свои присели,
Каждый будет здесь при деле.
Засиделся я, друзья!
Уж подвигаться пора.
Влево - вправо наклонились
И на месте покрутились.
Сели – встали, прыг на месте
И похлопали все вместе.
На места свои присели,
Каждый будет здесь при деле.
Засиделся я, друзья!
Уж подвигаться пора.
Влево - вправо наклонились
И на месте покрутились.
Сели – встали, прыг на месте
И похлопали все вместе.
На места свои присели,
Каждый будет здесь при деле.
Засиделся я, друзья!
Уж подвигаться пора.
Влево - вправо наклонились
И на месте покрутились.
Сели – встали, прыг на месте
И похлопали все вместе.
На места свои присели,
Каждый будет здесь при деле.
-А сейчас мы поиграем и разомнемся. Я буду называть слова с безударным гласным. Если нужно вставить буквы а, вы поднимаете руки вверх, а если о – вы присидаете, потихоньку называя проверочное слово.
др…жать
ж…ра
в…лна
с…лить
тр…ва
х…дили
св…рить
.
6.Закрепление изученного материала
Произнесите слова по их звуковым обозначениям.
[сквар'эц]
[маркоф']
[нач'ной']
[р'эч']
[ч'удесный']
[изв'эсный']
[плащ'атка]
[врач']
[празн'ик]
[укаска]
[шаф'ор]
[мыш]
− Какие правила нужно знать, чтобы правильно записать слова буквами?
− Запишите данные слова. Проверьте себя.
7. Рефлексия
- Какую цель мы ставили в начале урока? (Продолжать работать над правильным правописанием безударных гласных и согласных в корне слова)
- Достигли мы этой цели?
Чтобы наглядно посмотреть наш результат работы я вам предлагаю создать кластер
КОРЕНЬ- непроизносимая согласная- безударная гласная- парная согласная в корне слова
- Что показалось сложным на уроке?
8. Подведение итогов урока
Подведение итогов урока.
- Какие орфограммы мы сегодня повторили на уроке?
(Безударные гласные.
Парные звонкие и глухие согласные.
Непроизносимые согласные)
-Как мы проверяли эти орфограммы?
(Подбирали проверочные слова)
Д/З Стр. 58 №92
Задание 2
Прочитайте загадку.
Вле[с] на стол он из-под ла[ф]ки,
Осм[а]трелся на подста[ф]ке,
Ги[п]ким хвостиком ви[л’]нул,
Скла[т]ки с галстука сл[и]знул.
(Т. Белозёров)
Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами. Объясните свой выбор.
Докажите, что вы записали предложение с однородными членами. Подчеркните в нём грамматическую основу.
Задание 2
Прочитайте загадку.
Вле[с] на стол он из-под ла[ф]ки,
Осм[а]трелся на подста[ф]ке,
Ги[п]ким хвостиком ви[л’]нул,
Скла[т]ки с галстука сл[и]знул.
(Т. Белозёров)
Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами. Объясните свой выбор.
Докажите, что вы записали предложение с однородными членами. Подчеркните в нём грамматическую основу.
Задание 3
Произнесите слова по их звуковым обозначениям.
[сквар'эц]
[маркоф']
[нач'ной']
[р'эч']
[ч'удесный']
[изв'эсный']
[плащ'атка]
[врач']
[празн'ик]
[укаска]
[шаф'ор]
[мыш]
− Какие правила нужно знать, чтобы правильно записать слова буквами?
− Запишите данные слова. Проверьте себя.
Задание 3
Произнесите слова по их звуковым обозначениям.
[сквар'эц]
[маркоф']
[нач'ной']
[р'эч']
[ч'удесный']
[изв'эсный']
[плащ'атка]
[врач']
[празн'ик]
[укаска]
[шаф'ор]
[мыш]
− Какие правила нужно знать, чтобы правильно записать слова буквами?
− Запишите данные слова. Проверьте себя.