СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание гласных и согласных в корне слова." 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

Цель: обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова».

Задачи:  

- образовательная: обобщать и систематизировать изученный материал по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова»;

- развивающая: развивать познавательные способности учащихся, устную и письменную речь; способствовать формированию и развитию навыка сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

- предметные: отработать умение правильно писать гласные и согласные в корне слова;

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;

- метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его; уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах; использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание гласных и согласных в корне слова." 4 класс.»

 

План – конспект

урока по русскому языку

на тему: «Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление»

4 класс

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

Цель: обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова».

Задачи:  

- образовательная: обобщать и систематизировать изученный материал по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова»;

- развивающая: развивать познавательные способности учащихся, устную и письменную речь; способствовать формированию и развитию навыка сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

- предметные: отработать умение правильно писать гласные и согласные в корне слова;

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;

- метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его; уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах; использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач.













Ход урока:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Марина Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Проверьте готовность к нашему уроку, у вас на парте должен лежать: рабочая тетрадь, ручка, карандаш и линейка

-Чтобы наша работа была продуктивной, повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте отличной работы на уроке.

- Молодцы, а теперь все повернитесь и посмотрите на меня

2. Актуализация знаний

Исправь ошибки в тексте.

На дваре морос. Выпал пушистый снек. Саша надел теплую шупку и миховую шабку. Он бежит на прут. Там много ребяд. Зина и Яша играют в снижки. Весило и радосно зимой.

3. Самоопределение к деятельности

-Ребята, на парте у вас лежат карточки, положите их перед собой, вам нужно вставить буквы за место пропуска, если орфограмму можно проверить, то рядом с данным словом пишем проверяемое слово

1 вариант:

Лё_кий-____________

Изд­­_лека-____________

Извес_ный-____________

Сер_це-____________

Сли_ки-____________

Улы_ка-____________

Грус_ный-____________

Оши_ка-____________

Фла_ки-____________

Звёз_ный-____________

2 вариант:

Ус_ный-____________

Кру_ки-____________

Г_ревать-____________

Ло_ка-____________

Мес_ный-____________

Про_ьба-____________

Свис_нул-____________

Д_вятый-____________

Ни_кий-____________

Гиган_ский-____________



-Для проверки задания обменяйтесь карточками и сверти с эталоном на экране. Проверьте, верно ли вы выполнили задания и оцените работу друг друга.

1-2 ошибки оценка 5

3-4 ошибки оценка 4

4-5 ошибок оценка 3

5 и более оценка 2

-Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

-Нельзя ли попробовать сформулировать общее правило для всех трех случаев?

-Попробуем сформулировать цель урока.

Сегодня на уроке мы повторим написание слов с непроизносимыми согласными, парными согласными и безударными гласными в корне слова

4. Работа по теме урока

- На листах записаны слова. (В парах)

Рыбка, солнце, звездный, лесник, сказка, тянули, зуб, вестник, грибник.

Вам нужно разбить слова на 3 группы по существенным признакам

-Каждую группу запишите в отдельный столбик, выделите в словах корень

-Почему именно так распределили слова в группы?

-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударной гласной в корне? (Нужно, чтобы безударный стал ударным, то есть нужно изменить слово.)

-С парной согласной в корне? (Нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.)

-С непроизносимой согласной?

(Нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо.)

-Откройте тетради в линейку, отступите 2 строчки от предыдущих записей, запишите число, классная работа.

Уп.94

-Прочитайте

-Назовите слова с орфограммами в корне слова, подберите к ним проверочные слова

Прочитайте загадку.

  Вле[с] на стол он из-под ла[ф]ки,

  Осм[а]трелся на подста[ф]ке,

  Ги[п]ким хвостиком ви[л’]нул,

  Скла[т]ки с галстука сл[и]знул.

(Т. Белозёров)

  • Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами. Объясните свой выбор.

  • Докажите, что вы записали предложение с однородными членами. Подчеркните в нём грамматическую основу.

5. Физминутка

Засиделся я, друзья!

Уж подвигаться пора.

Влево - вправо наклонились

И на месте покрутились.

Сели – встали, прыг на месте

И похлопали все вместе.

На места свои присели,

Каждый будет здесь при деле.

Засиделся я, друзья!

Уж подвигаться пора.

Влево - вправо наклонились

И на месте покрутились.

Сели – встали, прыг на месте

И похлопали все вместе.

На места свои присели,

Каждый будет здесь при деле.

Засиделся я, друзья!

Уж подвигаться пора.

Влево - вправо наклонились

И на месте покрутились.

Сели – встали, прыг на месте

И похлопали все вместе.

На места свои присели,

Каждый будет здесь при деле.

Засиделся я, друзья!

Уж подвигаться пора.

Влево - вправо наклонились

И на месте покрутились.

Сели – встали, прыг на месте

И похлопали все вместе.

На места свои присели,

Каждый будет здесь при деле.

-А сейчас мы поиграем и разомнемся. Я буду называть слова с безударным гласным. Если нужно вставить буквы а, вы поднимаете руки вверх, а если о – вы присидаете, потихоньку называя проверочное слово.

  • др…жать

  • ж…ра

  • в…лна

  • с…лить

  • тр…ва

  • х…дили

  • св…рить

.



6.Закрепление изученного материала

Произнесите слова по их звуковым обозначениям.
[сквар'эц]
[маркоф']
[нач'ной']
[р'эч']
[ч'удесный']
[изв'эсный']
[плащ'атка]
[врач']
[празн'ик]
[укаска]
[шаф'ор]
[мыш]
− Какие правила нужно знать, чтобы правильно записать слова буквами?
− Запишите данные слова. Проверьте себя.

7. Рефлексия

- Какую цель мы ставили в начале урока?  (Продолжать работать над правильным правописанием  безударных гласных и согласных в корне слова)

- Достигли мы этой цели? 

Чтобы наглядно посмотреть наш результат работы я вам предлагаю создать кластер

КОРЕНЬ- непроизносимая согласная- безударная гласная- парная согласная в корне слова

- Что показалось сложным на уроке?



8. Подведение итогов урока

Подведение итогов урока.


- Какие орфограммы мы сегодня повторили на уроке?

(Безударные гласные.

Парные звонкие и глухие согласные.

Непроизносимые согласные)


-Как мы проверяли эти орфограммы?

(Подбирали проверочные слова)

Д/З Стр. 58 №92





















Задание 2

Прочитайте загадку.

  Вле[с] на стол он из-под ла[ф]ки,

  Осм[а]трелся на подста[ф]ке,

  Ги[п]ким хвостиком ви[л’]нул,

  Скла[т]ки с галстука сл[и]знул.

(Т. Белозёров)

  • Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами. Объясните свой выбор.

  • Докажите, что вы записали предложение с однородными членами. Подчеркните в нём грамматическую основу.









Задание 2

Прочитайте загадку.

  Вле[с] на стол он из-под ла[ф]ки,

  Осм[а]трелся на подста[ф]ке,

  Ги[п]ким хвостиком ви[л’]нул,

  Скла[т]ки с галстука сл[и]знул.

(Т. Белозёров)

  • Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами. Объясните свой выбор.

  • Докажите, что вы записали предложение с однородными членами. Подчеркните в нём грамматическую основу.













Задание 3

Произнесите слова по их звуковым обозначениям.
[сквар'эц]
[маркоф']
[нач'ной']
[р'эч']
[ч'удесный']
[изв'эсный']
[плащ'атка]
[врач']
[празн'ик]
[укаска]
[шаф'ор]
[мыш]
− Какие правила нужно знать, чтобы правильно записать слова буквами?
− Запишите данные слова. Проверьте себя.







Задание 3

Произнесите слова по их звуковым обозначениям.
[сквар'эц]
[маркоф']
[нач'ной']
[р'эч']
[ч'удесный']
[изв'эсный']
[плащ'атка]
[врач']
[празн'ик]
[укаска]
[шаф'ор]
[мыш]
− Какие правила нужно знать, чтобы правильно записать слова буквами?
− Запишите данные слова. Проверьте себя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!