Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный | Мы – умные! Мы – дружные! Мы внимательные, Мы старательные. Мы отлично учимся. Все у нас получится. | |
Актуализация | Словарная работа - Отгадайте загадки, запишите отгадки, подчеркните орфограммы. Умный Ивашка всю жизнь в одной рубашке. По белому полю пройдет – Каждый след его поймет. (Карандаш). То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь). У тебя своя кроватка, Где ты выспался в тиши. А в ….. дремлют сладко Ручки и карандаши. (Пенал). Кланяется, кланяется, Придет домой – растянется. (Топор). -Какое слово лишнее? -Почему вы так думаете ? -Назовите слова со звонкими согласными на конце слова. -В каких словах на конце произносятся глухие согласные? | Дети разгадывают загадки, записывают отгадки. Если затрудняются, отгадывают фронтально. Топор. Это инструмент, остальные слова – канцелярские принадлежности. Топор, пенал. Карандаш, тетрадь. |
Целеполагание | -Разгадайте шараду. Когда я с Д, меня сорвут. Когда я с Т, на мне плывут. -Чем похожи эти слова? -Чем отличаются слова? -Какое несоответствие вы заметили между произношением слова плод и его записью? -Мы записали пару согласных по звонкости –глухости. Сегодня на уроке мы будем говорить о таких парах. | ПлоД – плоТ. -Произносятся одинаково. -Разные буквы на концах, значение разное. -Слышится звук [Т], пишется буква Д. |
Открытие новых знаний | Работа по учебнику Откройте учебник на странице 17. -Прочитайте парные твердые согласные, парные мягкие согласные. -Сколько всего парных согласных по звонкости-глухости в русском языке? -Подберите слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука, например: болт – полк, белка – пенка. Запишите их. | Читают хором. Дети приводят свои примеры, записывают в тетрадь. |
Физкультминутка | Хомка,хомка,хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять. Хочет хомка сильным стать. | |
Первичное закрепление материала | Работа по учебнику. Упр. 27 стр. 17. -Прочитайте слова. Скажите, что они обозначают. -Замените в них парный звонкий согласный на парный глухой. -Какие слова получились? Что они обозначают? -Запишите слова по образцу Жар – шар,… Упр. 28 стр. 18. -Прочитайте стихотворение. -В каких словах слышится глухой согласный, а пишется буква, обозначающая парный звонкий согласный? -Спишите стихотворение, подчеркните эти буквы. | Отвечают. Шар, коса, порт, колос, тень. Один или два ученика записывают на доске, остальные в тетради. Сказка, мороз, салазки, привёз. Выполняют задание самостоятельно. |
Рефлексия | -Как называются согласные, с которыми мы работали сегодня на уроке? -Выполним задание на карточках. Карточки Бант фокус Доска зима Сад том Волк полк -Соедините линией слова с парными согласными по звонкости-глухости в начале слова. Фронтальная проверка. -Какое задание вам было интересно выполнять? | Парные по глухости-звонкости. Выполняют самостоятельно. |
Домашнее задание | Придумать три пары слов с парными согласными. | |