Актуализация и пробное учебное действие | Словесный метод: беседа | Ребята, на прошлом уроке вы узнали, что тексты, как и предложения, бывают разными по цели. Скажите, о каких типах текстов вы узнали на прошлом уроке? Что вы можете сказать о тексте-описании? Что это? А что вы знаете о тексте-повествовании? Молодцы! | Слушают учителя, учувствуют в беседе. Текст-описание и текст-повествование. В тексте-описании автор хочет, чтобы мы представили что-то или кого-то. В тексте-повествовании цель автора – рассказать о каких-то событиях. | Ф | Не используется | Устный контроль |
Выявление места и причины затруднения. | Практический метод: работа с учебником | Откройте учебники на странице 76 и найдите упражнение 46. Кто желает прочитать задание перед текстом? А текст? Хорошо, а теперь найдите все слова-названия признаков. У вас получилось это сделать? Нашли ли вы в тексте слова-названия признаков? А сможете ли вы найти слова-названия действий? Много ли их в этом тексте? Так какой же это текст, ребята? Текс-описание или текст-повествование? Хорошо, молодцы! Справились. Ребята, Маша предложила назвать текст «Кто чем занят», а Миша предложил назвать его «Перед началом зимы», как вы считаете, какое название сразу указывает на то, что это текст-повествование? | Работают с учебником. Нет, в этом тексте их нет. Да, нашли. Их много. Это текст-повествование. Название, которое предложила Маша «Кто чем занят» сразу указывает на тип текста. | Ф | Учебник стр. 76 | - |
Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный метод: беседа | Вы уже, наверно, догадались, о чем у нас сегодня пойдет речь? Как вы думаете какая тема урока сегодня? Совершенно верно, сегодня мы продолжим говорить о типах текстов. Давайте составим план работы на сегодняшний урок. План урока: Вспомним какие типы текстов нам известны; Понять, чем отличается текст-повествование от текста-описания; Выполнить задание; Оценить свою работу на уроке. План действий у нас с вами есть, я предлагаю продолжить нашу работу. | Да Тема урока: «Типы текстов: повествование и описание» Слушают учителя. | | | |
Реализация проекта | Словесный метод: беседа Практический метод: работа с учебником | Прочитайте задание к упражнению 47. Давайте прочитаем оба плана и подумаем, какой план соответствует тексту-описанию, а какой – тексту повествованию и почему. Хорошо, посмотрите на упражнение 48. Вам нужно прочитать текст №1 и текст №2. Я сделайте это самостоятельно про себя, после прочтения я задам вам вопросы. Ребята, а знали ли вы, что сорока — это единственная птица, которая способна узнать себя в отражении. Остальные либо вообще не реагируют на зеркало, либо воспринимают как птицу своего вида. Скажите, а нужно ли оберегать птиц? И почему? Молодцы! А теперь вернемся к нашим текстам. Скажите какой из этих текстов является повествованием, а какой описанием? А много ли слов-названий действий в тексте-описании? А в тексте-повествовании? В тексте-описании найдите слова-названия признаков и зачитайте. А теперь найдите сравнение. Помогает ли сравнение представить какой у сороки хвост? Прочитайте вслух то, что взято в рамочку на странице 79. Обратите внимание на упражнение 49. Прочитайте этот текст, кто желает? Найдите в тексте описание девушек-маляров. Прочитайте все слова-названия признаков в этой части текста. Найдите и зачитайте фрагменты текста, которые построены как повествование. Ребята, чаще всего в тексте есть и повествование, и описание. Прочитайте текст в упражнении 50 самостоятельно про себя. Прочитайте ту часть, которая является повествованием. Найдите описание. Использует ли автор сравнение? Хорошо, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. И выпишите себе в тетрадь Предложения в которых есть описание воробья. | Работаю с учебником. Участвуют в беседе. Первый план соответствует тексту-описанию, а второй тексту-повествованию. Читают текст. Слушают учителя. Да. Птицы, как и любые существа на планете несут пользу для природы, например они питаются насекомыми и вредителями, от которых страдает растения и, если не будет птиц вредителей станет очень много, и они принесут огромный вред. Первый текст – повествование, а второй – описание. В тексте-повествовании много слов-названий действий. В тексте описании – слова-названия признаков. Пёрышки – белые; голова, крылья и хвост – черные; хвост – длинный, прямой; перья – с красивым зеленоватым отливом. Голова, крылья, хвост как у вороны; хвост будто стрела. Да. мужские длинные штаны, измазанные разными красками и совершенно твердые. Шапки из газет. Да, использует. Катится как шарик. | | Презентация | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный метод: беседа | Ребята, скажите какая была тема нашего урока? Скажите, так какие же тексты мы называем повествовательными, а какие описательными? А что нового вы сегодня узнали? | «Типы текстов: повествование и описание» В тексте-описании автор хочет, чтобы мы представили что-то или кого-то. В тексте-повествовании цель автора – рассказать о каких-то событиях. Что в тексте-описании часто используют прием сравнение, и что тексты чаще всего содержат и описание, и повествование. | | | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический метод: работа с учебником | Откройте станицу 82, посмотрите на упражнение 51. Этот отрывок стихотворения вам сейчас необходимо переписать себе с тетрадь и выполнить задания в конце упражнения: разделить текст на 2 части: описание и повествование (карандашом), и подчеркнуть все сравнения, которыми пользуется поэт (карандашом). Посмотрите на слад и проверьте, вер6но ли вы справились с заданием | | И | Учебник стр. 82 Презентация | Самоконтроль |
Рефлексия учебной деятельности | Словесный метод: беседа | Вернемся к плану нашего урока. План урока: Вспомним какие типы текстов нам известны; Понять, чем отличается текст-повествование от текста-описания; Выполнить задание; Оценить свою работу на уроке. Все ли пункты плана мы выполнили? Если за работу на уроке вы поставили бы себе 5ку покажите 5 пальце, если вы считаете, что за работу на уроке у вас 4ка покажите 4 пальца и т.д. На этом наш урок окончен, вы сегодня отлично поработали, досвидания! | Слушают учителя, учувствуют в беседе. Не оценили свою работу на уроке. | Ф | - | - |