Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к деятельности | 1.Организационный момент. -Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Подравнялись, тихо сели. Дружно принялись за дело. - С каким настроением вы пришли на урок? - А чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте улыбнемся друг другу. - Откройте тетради, сядьте правильно, запишите сегодняшнее число, классная работа. | Дети настраиваются на учебную деятельность, слушают учителя, проверяют готовность к уроку, записывают в тетради число и классная работа. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. |
Актуализация имеющихся знаний | 2. Фронтальный опрос. - Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал и уверенно шагать дальше в освоении русского языка. - Вспомните всё, что вы знаете об имени существительном. – Что значит склонение имён существительных?(правило в учебнике) Давайте вспомним, над какой темой работали на прошлом уроке?(именительный падеж) -Что вы узнали об именительном падеже имён существительных? - Расскажите об именительном падеже по плану. На какие вопросы отвечает имя существительное в И.п.? Каким членом предложения является? Употребляются ли предлоги в И.п.? - Молодцы. Всё правильно запомнили и рассказали. | Актуализируют имеющиеся знания, отвечают на вопросы учителя. | Личностные: развитие познавательных интересов. Коммуникативные: умение ясно излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции, умение слушать и слышать. |
Выявление затруднений в деятельности и целеполагание | 3. Устный опрос. Постановка целей урока. - Прочитайте предложение. - Какие буквы нужно вставить? Почему? Под мя.ким белым к.вром не видно х.лодной з.мли. - Прочитайте ещё раз. Запомните. - Запишите по памяти. - Проверка. Кто написал без ошибок? Поставьте воскл. знак(!) - Определите падеж имён существительных? - Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных в парах. Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги. Что интересного заметили? Что общего? (ед.ч.,Р.п.) - Чем отличаются? (предлоги) - Выделите в кружок предлоги. - Как вы думаете, над какой темой будем работать? Тема нашего сегодняшнего урока – Родительный падеж имён существительных. - На какие вопросы мы должны ответить? • На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п.? • С какими предлогами употребляются? Каким членом предложения является имя существительное в Р.п. ? - Это новые для вас знания? Что вы уже знаете? - С какими предлогами употребляются имена сущ. в Р.п.? - Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания о родительном падеже, будем учиться распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, предложениях, словосочетаниях, используя падежные вопросы, предлоги. | По очереди выходят к доске, вставляют пропущенную букву, проверяют орфограмму, читают 2 раза, запоминают, пишут по памяти, сверяют написанное, исправляют ошибки, делают вывод, определяют падеж имён существительных. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез, анализ с целью выделения признаков. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. |
Совместное открытие знания | 4. Работа с учебником: стр.44. - Прочитайте сведения о языке на с.44. - Назовите вопросы родительного падежа. - С какими предлогами употребляются имена сущ. в Р.п.? - Ребята, а сейчас посмотрите упражнение 77. Прочитайте словосочетания и ответьте на вопросы. Продолжаем работать по учебнику, упр.78,стр.44 Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. -Запишите. Определите падеж существительных в этих пословицах. - Что интересного обнаружили? - Как найти в предложении имена существительные в Р.п.? (Чтобы определить падеж существительного, нужно поставить вопрос. Имена сущ. в Р.п. отвечают на вопросы КОГО? ЧЕГО?). | Читают правила, выполняют задания, предложенные учителем, высказывают свое мнение. | Личностные: желание узнать больше. Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, поиск необходимой информации. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Первичное закрепление во внешней речи | 5. Работа с учебником: стр. 45. - Прочитайте предложения Солнышко выглянуло из-за туч. Началась капель с крыш. - Найдите сущ. в Р.п. - Что общего? Какие звуки слышим на конце? - Что мы знаем о сущ. жен. рода ед. числа с шипящим звуком на конце? - А здесь почему не пишется? - Можно ли определить род? Почему? В каком числе они употреблены? - Прочитайте сведения о языке с.45. - Что нового узнали? - Запомните. | Знакомятся с правилом, запоминают его, вспоминают пройденный материал. | Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного, уметь учитывать разные мнения. Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, поиск необходимой информации. |
Самостоятельная работа с проверкой | 6. Самостоятельная работа. -Откройте рабочие тетради на стр. 32,упр. 70. Прочитайте и вставьте предлоги. -Давайте проверим, что у вас получилось. | Самостоятельно работают в рабочей тетради, проверяют свою деятельность. | Познавательные: построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез. Регулятивные: контроль и коррекция |
Включение в систему знаний, повторение | Вновь возвращаемся к работе по учебнику, стр.45, упр. 80. Прочитайте, отгадайте загадки. Ребята, вы уже догадались о том, что среди данных загадок спряталась скороговорка. Прочтите ее. Спишите скороговорку, подчеркните главные члены предложения. Укажите падеж выделенных имен существительных. - Каким членом предложения являются существительные в родительном падеже? - Какой вывод мы можем сделать на основе данного упражнения? (существительные в родительном падеже в предложении являются второстепенными членами) | Дети работают с учебниками, делают выводы. | Коммуникативные: умение выражать собственную позицию, умение слушать. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации. |
Рефлексия | 7. Подведение итогов урока. -Что мы теперь знаем о родительном падеже? -На какие вопросы отвечают существительные в форме родительного падежа? -Какие предлоги дружат с существительными в форме родительного падежа? -С каким настроением вы заканчиваете урок? Давайте оценим свою работу на уроке: если вы считаете, что работали на уроке очень хорошо – возьмите смайлик желтого цвета; если вы работали хорошо, но что-то у вас не сложилось – возьмите зеленый смайлик; а если вы работали плохо, у вас ничего не получилось – возьмите смайлик красного цвета. -Я благодарю вас за работу. Многие сегодня активно работали. Молодцы. | Анализируют свою учебную деятельность на уроке. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Регулятивные: давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание. |
Домашнее задание | Стр.45,упр.81. - Урок окончен! Спасибо за работу! | Записывают домашнее задание в тетради | Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой. |