СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Семья слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует способности обучающихся к творческому способу действия; обобщает и систематизирует знания о родственных словах, отрабатывает умения применять полученные знания на практике, формирует способность к сравнению, анализу, совершенствует исследовательские навыки, воспитывает уважение к товарищам по классу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Семья слов"»

Тема:Проект»Семья слов»

Цели:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности: группы родственных слов.

Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний о родственных словах, отработка умения применять полученные знания на практике

Развивающая цель: формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки

Воспитательная цель: уважение к русскому языку, к товарищам по классу

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. спинки прямо.

Вижу. класс наш хоть куда.

Мы начнём урок ,друзья.

Девиз урока: «Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать»

II.Предпроектный этап

1.Самоопределение к деятельности

-На экране ребус 7Я

-Кто объяснит значение этого слова?

Семья-группа людей из близких родственников-родителей,детей,братьев,сестёр,дедушек,бабушек,дядей,теть,живущих вместе.. Все внутри семьи заботятся друг о друге, друг друга очень любят.

-Что для вас семья?

-Расскажите, как вы относитесь к своей семье?

-Где ещё встречается понятие «семья»?

2.Минутка чистописания

Сс Ссс

Семья ,семьянин, семейка, семейный.

-Как объясните слово «Семьянин»?

Семьянин-человек, который имеет семью, любящий семейную жизнь, заботливо относящийся к своей семье.

-Что объединяет эти слова?(одинаковый корень, однокоренные слова)

3..Звуко-буквенный разбор слова семья

4.Целеполагание

Какие цели поставим перед собой на урок?

Вспомним…

Научимся подбирать…

Будем учиться…

-Какие слова называются однокоренными?

-Почему мы стали говорить о семье на уроке русского языка?

5.Работа по учебнику_с.1010

-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике(с.101).прочитаем слова.

-Можно ли эти слова назвать семьёй7

(Да, это родственные слова. Они имеют один корень-лес-и похожи по лексическому значению.

-Найдите на ней корень слова, из которого выросло целое дерево слов.

6.Словарная работа

Лесник 1.Лесной сторож.

2.Работник лесного хозяйства.

Лесовод 1.Специалист в области лесоводства.

2.Тот,кто занимается лесоводством.

Лесостепь 1.Область,переходная между степью и лесом.

Перелесок -небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков, или редкий лес ,соединяющий лесные массивы. Берёзовые перелески.

7.Состввление предложения с любым словом, которое вы нашли на рисунке.

а)устное составление предложения

б)запись предложения, разбор предложения по членам предложения.

8.Физкультминутка

9.Разбор слова по составу(с.101)

-Что мы должны помнить ,чтобы выполнить это задание?

Помни, при разборе слова

Окончание и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,
А приставка впереди.

Что такое основа? Окончание?
Как находим окончание?
-Вспомним, что такое корень?
-Как находим корень?

Что такое суффикс?
Как находим суффикс?
Что такое приставка?
Как находим приставку?

10. Соотнесение слов к схемам.

Лесной, перелесок, лес, лесник, лесочек, лесище, лесостепь, лесовод, лесок, лесистый.

11. Проверка
III. Работа над проектом.

-Сегодня у каждого из вас есть возможность выступить и в качестве автора и разработчика проекта «Семья слов». Откроем словарь однокоренных слов и выбираем ту семью слов, которая вам нравится.

IV. Защита проекта

V. Итог урока. Рефлексия



- все хорошо




- не все понятно



- есть проблемы, нужна помощь





VI. Домашнее задание

Доделайте проекты. Можно украсить иллюстрациями, можно составить текст с данными родственными словами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!