СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработки умений и рефлексии

Цели урока: Сформировать знания, умения и навыки обучающихся по теме «Склонение имён прилагательных», создать условия для развития умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цели урока: Сформировать знания, умения и навыки обучающихся по теме «Склонение имён прилагательных», создать условия для развития умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Задачи урока:

  1. Образовательные: формировать навык правописания родовых окончаний прилагательных, развивать умение определять род, число, падеж имени прилагательного, выяснить особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода.

  2. Развивающая: развивать самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания, развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи, развивать оперативную память, аналитико-синтетические способности, произвольное внимание.

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к уроку, культуру учебного труда на уроке.

Предполагаемый результат:(в соответствии с ФГОС)

Знать: особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода

Уметь: определять род, число имени прилагательного, различать сходные по произношению окончания, правильно писать окончания имён прилагательных, отрабатывать алгоритм определения падежа имён прилагательных.

Компетенции/УУД

Личностные: поддерживать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; учиться оценивать свои мысли и высказывания, вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные: осмысление различия между окончаниями прилагательных м.р и ср.р.

Коммуникативные: формирование умения аргументировать, участие в коллективном обсуждении, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Этапы урока

Ход урока

1.Оргмомент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Соберёте много знаний

Если приложить старанье.

2. Актуализация знаний

 

  1. Минутка чистописания: -Сегодня мы будем прописывать букву, а какую отгадайте? Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а)

Прописываем строчку АА Аа аа

  1. Придумайте слова- имена существительные (не менее 3-х),

которые начинаются с буквы а (август, астра, аист, автомобиль, апрель и др),

слова- прилагательные, в которых буква а в середине ( банковская, собачий, ананасовый и др)

слова –клички животных –а в конце слова (Мурка, Бурёнка, Кнопка и др)

  1. Составьте распространенное предложение с 1 именем собственным. Разберите предложения по членам предложения.

  2. Игра «Любопытный собеседник»:

- На любой вопрос называйте только те слова, которые начинаются с буквы а :

- Как тебя зовут? (Анна, Андрей…)

- А фамилия? (Азбукин, Авдеев…)

- Откуда ты приехал? (допускается город, материк, село и др варианты --- г. Астрахань или м. Америка)

- А что там растет? ( арбузы, ананасы, абрикосы…)

- Какие птицы там водятся? (аисты)

- На чём поедешь обратно? (на автобусе)

- А когда? (в августе)

- Какой подарок привезешь маме и папе? (астры и альбом)

3. Формулирование темы урока
































- Какую часть речи мы учим?

– Дайте определение имени прилагательного.

(Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Имена прилагательные изменяются по числам, в единственном числе, по родам.

– От чего зависит род и число имени прилагательного? (От рода и числа имени существительного, с которым оно связано)

– Сегодня мы продолжим изучать эту часть речи и узнаем, как еще могут изменяться имена прилагательные.

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание прилагательного?

 Задание на закрытой доске (открыть):

  1. Посмотрите на доску

Интересный ра…каз, м..л..дой ч..ловек, бол…шое окно, вкус…ный суп, извес…ное произведение.

- Что записано? (словосочетания)

-Что в них общего? (каждое состоит из сущ+ прил, в ед. числе,в им. падеже)

-Назовите буквы, пропущенные в именах сущ., назовите орфограмму.

- Назовите буквы, пропущенные в именах прилагательных

-Какие вы видите различия в данных словосочетаниях ( одни состоят из сущ.+ прил. м.р. , другие –с.р.)

-Какие окончания  имеют прилагательные  в И.п. м.р (ый, ий) , с.р (ое,ее)

- Сегодня Тема урока: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»

- Что такое склонение?

4. Освоение нового материала




Физминутка

Работа с учебником Стр. 14- таблица

Вывод: чтобы проверить написание безударного падежного окончания имени прилагательного с ударным окончанием или посмотреть окончание вопроса в том же падеже.

Правило стр. 15( внизу страницы), стр. 16 (способы). Приведите свой пример.

5. Первичное закрепление









Стр. 15 Упр. 24 (просклонять, пользуясь таблицей стр. 14):

- голубой воздушный (шар)

- теплый летний (дождь)

(2 ученика у доски)

Упр 25 ( выписать из каждого предложения два словосочетания:

одно для определения падежа выделенного имени сущ., другое- имени прилагательного, которое по смыслу связано с этим именем сущ. Выделить окончания имен прилагательных, указать их род и падеж)+

1-е предложение разобрать по членам предложения

6. Применение знаний на практике.

Карточки разноуровневые:

Карточка 1 (слабые ученики) Просклонять словосочетание - пушистый снег, глубокое озеро

( с опорой на таблицу стр 14 в учебнике)

Карточка 2 (базовый уровень). Подобрать к именам существительным имена прилагательные и просклонять. С полученными словосочетаниями составить предложения.

…. повидло, ….. путь.

7. Итог урока. Рефлексия


- Сформулируйте тему урока, которую мы сегодня учили?

- Достигли ли мы поставленных целей?

-Что вам хочется сказать о сегодняшнем уроке.

-Кто хочет поделиться своими размышлениями.

-Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-Какие качества помогли вам достичь поставленной цели? 
- Какие качества мешали? 
- Чем ты помог другим?

Оцените свою работу на уроке.

– Кто сегодня получил отметку в дневник? За что?

8. Домашнее задание

1) Стр. 17 упр 28, стр 15-16-правила выучить.

Учитель проводит инструктаж по выполнению д/з.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!