-Если мы запишем или напечатаем, то что у нас получиться, что выйдет в итоге? (текст) -Из чего состоят все тексты? -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? -Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения. -К концу урока мы создадим картину, и опишем её словами. -Вы видите, что у нас на доске появился холст, на нём уже сделал свои наброски художник. -Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её. -Хотите узнать, что появиться на холсте, тогда отгадайте загадки. -Помним о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой. Две болтливые соседки Разговор вели на ветке. Очень важные персоны Чёрно-серые….(вороны) Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит (Воробей) Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки.(Воробей) Молодцы! -Что вы знаете о этих птицах? -Прочитаем, что сообщает нам словарь. -Что общего в написании этих двух слов? Минутка чистописания. -Какой звук в этих словах первый? -Какой буквой он обозначается? -Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква? -Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении. Словарная работа. -Разделим слова на слоги и поставим ударение. -Подчеркнём ударный гласный. -Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку? -Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами. -Их нельзя проверить. Эти слова называются словарными. -Откроем орфографический словарь и убедимся в том, что мы не ошиблись. -Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.) Молодцы! Ворона и воробей это первые персонажи на нашей картине. |