СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"»

Конспект урока

УМК: Школа России

Класс: 2

Тема урока: одушевлённые и неодушевлённые слова обозначающие предметы.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока:создание условие для формирования умений отличать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Планируемые предметные результаты:

-различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? что? подбирать примеры таких существительных;

-опознают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

-осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно).

Коммуникативные:

-формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Регулятивные:

-принимает и сохраняет цель и учебную задачу урока;

-оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Планируемые личностные результаты:

-проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы).

Оборудование урока:учебник, проектор, электронная доска.

Ход урока

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

Орг.момент

1 мин.

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

У: Доброе день, ребята, рада вас сегодня видеть. Надеюсь, у вас хорошее настроение, проконтролируйте все у вашего соседа на парте лежити начнём наш урок. Открываем тетради записываем дату, классная работа.


Взаимоконтроль


Актуализация знаний

4 мин.

Практический (упражнение)

Фронтальная

У: ребята, перед вами слова, что обозначают эти слова?

Пенал, ручка, лиса, свечка.

Корова, сорока, картина, собака.

Д: это слова предметы.

У: как они называются по-другому?

Д: Имя существительное.

У: а кто запомнил на какие вопросы отвечает имя существительное?

Д: кто? Что?




Постановка цели и задач урока.

3 мин.

Наглядный (презетация)

Фронтальная

У: Ребята, давайте вернёмся к нашим словам и определим, какое слово лишнее в каждом столбике и объясните, почему оно лишнее.

Пенал, ручка, лиса, свечка.

Корова, сорока, картина, собака.

Д: В первом столбике лишнее слово лиса, а во втором столбике лишнее слово картина.

У: А как вы поняли, что слова лиса и картина лишние.

Д: В первом столбике все существительные не живые, а во втором столбике живые.

У: ребята, запишите правильные столбики к себе в тетрадь.

Д: Записывают столбики в тетрадь.

У: Ребята, а как бы вы назвали имена существительные в первом столбике? А как назвали бы слова во втором столбике?

Д: неживые имена существительные и живые имена существительные.

У: А вы знали, что у этих имён существительных есть официальные имена?

Д: Нет, возможно, знали.

У: А вы знаете, как нам определить, что одни имена существительные относятся к одной группе, а другие имена существительные к другой?

Д: Нет, не знаем.

У: А какую цель мы поставим с вами на урок?

Д: Узнать официальные названия живых и неживых имён существительных и способ, как определять какие имена существительные к какой группе относятся.

У: Ребята, я составляла для вас план урока, но он перепутался, давайте восстановим план урока.

Первое, что будет?

Д: Узнать, как правильно называются живые и неживые имена существительные и способ их определения.

У: Второй пункт нашего плана?

Д: Применить способ определения на заданиях.

У: Третий пункт нашего плана?

Д: Сделать вывод о полученных знаниях.

Метапредметные:

Регулятивные: -принимает и сохраняет цель и учебную задачу урока.

Коммуникативные:

-формулируют собственное мнение и аргументируют его.



Первичное усвоение знаний.

10 мин.

Практический (упражнение)

Парная

У: Для того, чтобы выполнить первый пункт нашего плана, давайте предположим, какие имена существительные находятся в первом столбике.

Д: Слова, отвечающие на вопрос что?

У: А во втором?

Д: Слова, отвечающие на вопрос кто?

У: Давайте с вами откроем учебник на стр.48 и прочитаем, как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

Д: Одушевлённые имена существительные

У: Как нам определить одушевлённые имена существительные?

Д: Задать вопрос кто?

У: Молодцы, а теперь откройте учебник на стр.50 и прочитаем, как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?

Д: Неодушевлённые.

У: Как нам определить неодушевлённые имена существительные?

Д: Задать вопрос что?

У: Молодцы!

У: Ребята, перед вами на слайде представлены слова, соседний класс их распределили на две группы. Кто скажет, на какие две группы распределены слова?

Д: На одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

У: Да, вы правы, ребята, найдите, есть ли в этих словах ошибки. Делать вы это будете в парах. А одна пара работает у доски.

Д: Исправляют ошибки.

У: Ребята, давайте с вами обсудим, какие ошибки допустил соседний класс.

Д: Слова коврик и глаза не в том столбике. Надо поменять местами слова коврик, глаза, лиса и кошка.

У: Проверьте, правильно ли сделали пара у доски.

Д: Да!

У: Значит, мы можем поставить паре 5?

Д: Да, можем.


Предметные:

-различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? что? подбирать примеры таких существительных;

-опознают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?

Метапредметные:

Коммуникативные: -формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Регулятивные: - оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Взаимооценивание


Физ.минутка

2 мин.

Практический (игра)

Фронтальная

У: Ребята, давайте с вами поиграем в другую игру. Я буду называть вам имена существительные, если оно одушевлённое вы садитесь на корточки, если неодушевлённое, то хлопаете в ладоши.

Вода, галка, дерево, камень, медведь, учитель, игрушка, доктор.

Д: Хлопают и садятся на корточки.

У: Хотите продолжить игру?

Д: Да!

У: Тогда, сейчас один из вас выйдет к доске, назовёт слово, а вы должны будете сесть, если одушевлённое и хлопнуть в ладоши, если неодушевлённое.

Д: называют слова.

Предметные:

-опознают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?



Первичное закрепление

10 мин.

Практический (игра)

Фронтальная

У: Давайте с вами поиграем в игру. На слайде представлены слова. Распределите имена существительные в два столбика: одушевлённые и неодушевлённые и соедините стрелками кто, чем питается.

Кость, кролик, пчела, морковка, сено, белка, собака, орехи, корова, нектар.

Д: Распределяют слова: одушевлённые: белка, собака, кролик, пчела, корова. Неодушевлённые: кость, пчела, морковка, сено, орехи, нектар.

У: Ребята, давайте запишем эти слова к себе в тетрадь.

Д: записывают слова в тетрадь.

У: Молодцы. А теперь давайте откроем учебник на стр.48

Прочитайте стихотворение, дайте ему название и выпишете все имена существительные, повторяющиеся не выписываем.

Д: Читают стихотворение. Я думаю, мы можем называть стихотворение работники. А я думаю, что мы можем называть стихотворение Нужные работники.

У: Какие интересные название. Ребята, какие имена существительные вы выписали.

Д: работники, столяры, плотники, столяру, инженеру, доктору, кондуктору, шофёры.

У: Какие это имена существительные?

Д: одушевлённые.

У: Как вы это поняли?

Д: Задали вопрос кто?

У: Ребята, вы молодцы, давайте вернёмся к нашему плану. Что сейчас мы должны сделать?

Д: Сделать вывод.

У: Какой вывод, мы можем сделать?

Д: что имена существительные делятся на группы, одушевлённые, отвечающие на вопрос кто? и неодушевлённые отвечающие на вопрос что?

Предметные:

- различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? что? подбирать примеры таких существительных.

Метапредметные:

-




Итог урока

2 мин.

Словесный (беседа)

Фронтальная

У: Наш урок подходит к концу, давайте вернёмся к нашему плану. Мы все пункты нашего плана выполнили?

Д: Первым пунктом мы выделили узнать об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

У: Выполнили этот пункт плана?

Д: Да!

У: Второй пункт плана мы выполнили?

Д: Да, мы узнали новое об имени существительном то, что они бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.

У: А какую цель мы ставили на урок?

Д: Узнать больше об именах существительных.

У: Достигли мы с вами цели на уроке?

Д: Да.

У: Ребята, я полностью с вами согласна, мы достигли с вами цели и выполнили все пункты нашего плана.




Рефлексия

2 мин.

Словесный (беседа)

Фронтальная

У: Ребята, встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что он на уроке был успешен и у него все получилось.

Д: встают.

У: У нас много детей, которые справились со всеми заданиями. А теперь встаньте те, кто считает, что у него не всё получилось.

Д: встают.

У: Я вижу у нас есть те, кто считает, что у него не всё получилось. Ребята, я тоже хочу оценивать вашу работу, многие из вас активно работали на уроке, но были и те, кто не работал, это меня огорчает. Я надеюсь, на следующем уроке те ребята будут активно работать на уроке.


Самооценивание


Информация об домашнем задании 1 мин.

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

У:Открываем дневники записываем домашнее заданием. Ваше домашнее задание №86 стр.51.

Д: Открывают дневник и записывают домашнее задание.