Тема урока: одушевлённые и неодушевлённые слова обозначающие предметы.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока:создание условие для формирования умений отличать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
-различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? что? подбирать примеры таких существительных;
-осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно).
-формулируют собственное мнение и аргументируют его.
-оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
-проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы).
Оборудование урока:учебник, проектор, электронная доска.
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики |
Орг.момент 1 мин. | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | У: Доброе день, ребята, рада вас сегодня видеть. Надеюсь, у вас хорошее настроение, проконтролируйте все у вашего соседа на парте лежити начнём наш урок. Открываем тетради записываем дату, классная работа. | | Взаимоконтроль | |
Актуализация знаний 4 мин. | Практический (упражнение) | Фронтальная | У: ребята, перед вами слова, что обозначают эти слова? Пенал, ручка, лиса, свечка. Корова, сорока, картина, собака. Д: это слова предметы. У: как они называются по-другому? Д: Имя существительное. У: а кто запомнил на какие вопросы отвечает имя существительное? Д: кто? Что? | | | |
Постановка цели и задач урока. 3 мин. | Наглядный (презетация) | Фронтальная | У: Ребята, давайте вернёмся к нашим словам и определим, какое слово лишнее в каждом столбике и объясните, почему оно лишнее. Пенал, ручка, лиса, свечка. Корова, сорока, картина, собака. Д: В первом столбике лишнее слово лиса, а во втором столбике лишнее слово картина. У: А как вы поняли, что слова лиса и картина лишние. Д: В первом столбике все существительные не живые, а во втором столбике живые. У: ребята, запишите правильные столбики к себе в тетрадь. Д: Записывают столбики в тетрадь. У: Ребята, а как бы вы назвали имена существительные в первом столбике? А как назвали бы слова во втором столбике? Д: неживые имена существительные и живые имена существительные. У: А вы знали, что у этих имён существительных есть официальные имена? Д: Нет, возможно, знали. У: А вы знаете, как нам определить, что одни имена существительные относятся к одной группе, а другие имена существительные к другой? Д: Нет, не знаем. У: А какую цель мы поставим с вами на урок? Д: Узнать официальные названия живых и неживых имён существительных и способ, как определять какие имена существительные к какой группе относятся. У: Ребята, я составляла для вас план урока, но он перепутался, давайте восстановим план урока. Первое, что будет? Д: Узнать, как правильно называются живые и неживые имена существительные и способ их определения. У: Второй пункт нашего плана? Д: Применить способ определения на заданиях. У: Третий пункт нашего плана? Д: Сделать вывод о полученных знаниях. | Метапредметные: Регулятивные: -принимает и сохраняет цель и учебную задачу урока. Коммуникативные: -формулируют собственное мнение и аргументируют его. | | |
Первичное усвоение знаний. 10 мин. | Практический (упражнение) | Парная | У: Для того, чтобы выполнить первый пункт нашего плана, давайте предположим, какие имена существительные находятся в первом столбике. Д: Слова, отвечающие на вопрос что? У: А во втором? Д: Слова, отвечающие на вопрос кто? У: Давайте с вами откроем учебник на стр.48 и прочитаем, как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто? Д: Одушевлённые имена существительные У: Как нам определить одушевлённые имена существительные? Д: Задать вопрос кто? У: Молодцы, а теперь откройте учебник на стр.50 и прочитаем, как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что? Д: Неодушевлённые. У: Как нам определить неодушевлённые имена существительные? Д: Задать вопрос что? У: Молодцы! У: Ребята, перед вами на слайде представлены слова, соседний класс их распределили на две группы. Кто скажет, на какие две группы распределены слова? Д: На одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. У: Да, вы правы, ребята, найдите, есть ли в этих словах ошибки. Делать вы это будете в парах. А одна пара работает у доски. Д: Исправляют ошибки. У: Ребята, давайте с вами обсудим, какие ошибки допустил соседний класс. Д: Слова коврик и глаза не в том столбике. Надо поменять местами слова коврик, глаза, лиса и кошка. У: Проверьте, правильно ли сделали пара у доски. Д: Да! У: Значит, мы можем поставить паре 5? Д: Да, можем. | Предметные: -различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? что? подбирать примеры таких существительных; -опознают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что? Метапредметные: Коммуникативные: -формулируют собственное мнение и аргументируют его. Регулятивные: - оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. | Взаимооценивание | |
Физ.минутка 2 мин. | Практический (игра) | Фронтальная | У: Ребята, давайте с вами поиграем в другую игру. Я буду называть вам имена существительные, если оно одушевлённое вы садитесь на корточки, если неодушевлённое, то хлопаете в ладоши. Вода, галка, дерево, камень, медведь, учитель, игрушка, доктор. Д: Хлопают и садятся на корточки. У: Хотите продолжить игру? Д: Да! У: Тогда, сейчас один из вас выйдет к доске, назовёт слово, а вы должны будете сесть, если одушевлённое и хлопнуть в ладоши, если неодушевлённое. Д: называют слова. | Предметные: -опознают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что? | | |
Первичное закрепление 10 мин. | Практический (игра) | Фронтальная | У: Давайте с вами поиграем в игру. На слайде представлены слова. Распределите имена существительные в два столбика: одушевлённые и неодушевлённые и соедините стрелками кто, чем питается. Кость, кролик, пчела, морковка, сено, белка, собака, орехи, корова, нектар. Д: Распределяют слова: одушевлённые: белка, собака, кролик, пчела, корова. Неодушевлённые: кость, пчела, морковка, сено, орехи, нектар. У: Ребята, давайте запишем эти слова к себе в тетрадь. Д: записывают слова в тетрадь. У: Молодцы. А теперь давайте откроем учебник на стр.48 Прочитайте стихотворение, дайте ему название и выпишете все имена существительные, повторяющиеся не выписываем. Д: Читают стихотворение. Я думаю, мы можем называть стихотворение работники. А я думаю, что мы можем называть стихотворение Нужные работники. У: Какие интересные название. Ребята, какие имена существительные вы выписали. Д: работники, столяры, плотники, столяру, инженеру, доктору, кондуктору, шофёры. У: Какие это имена существительные? Д: одушевлённые. У: Как вы это поняли? Д: Задали вопрос кто? У: Ребята, вы молодцы, давайте вернёмся к нашему плану. Что сейчас мы должны сделать? Д: Сделать вывод. У: Какой вывод, мы можем сделать? Д: что имена существительные делятся на группы, одушевлённые, отвечающие на вопрос кто? и неодушевлённые отвечающие на вопрос что? | Предметные: - различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? что? подбирать примеры таких существительных. Метапредметные: - | | |
Итог урока 2 мин. | Словесный (беседа) | Фронтальная | У: Наш урок подходит к концу, давайте вернёмся к нашему плану. Мы все пункты нашего плана выполнили? Д: Первым пунктом мы выделили узнать об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. У: Выполнили этот пункт плана? Д: Да! У: Второй пункт плана мы выполнили? Д: Да, мы узнали новое об имени существительном то, что они бывают одушевлёнными и неодушевлёнными. У: А какую цель мы ставили на урок? Д: Узнать больше об именах существительных. У: Достигли мы с вами цели на уроке? Д: Да. У: Ребята, я полностью с вами согласна, мы достигли с вами цели и выполнили все пункты нашего плана. | | | |
Рефлексия 2 мин. | Словесный (беседа) | Фронтальная | У: Ребята, встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что он на уроке был успешен и у него все получилось. Д: встают. У: У нас много детей, которые справились со всеми заданиями. А теперь встаньте те, кто считает, что у него не всё получилось. Д: встают. У: Я вижу у нас есть те, кто считает, что у него не всё получилось. Ребята, я тоже хочу оценивать вашу работу, многие из вас активно работали на уроке, но были и те, кто не работал, это меня огорчает. Я надеюсь, на следующем уроке те ребята будут активно работать на уроке. | | Самооценивание | |
Информация об домашнем задании 1 мин. | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | У:Открываем дневники записываем домашнее заданием. Ваше домашнее задание №86 стр.51. Д: Открывают дневник и записывают домашнее задание. | | | |