Тема урока: Название предметов и действий.
Цель: повторить и обобщить знания о словах, обозначающих предметы, действия.
Задачи урока:
развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия;
создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей)
Оборудование: ноутбук; проектор; экран; электронная презентация к уроку; доска; учебники; ручки; карандаши; тетради; карточки с заданиями.
Тип урока: закрепление
Ход урока:
I Инициация
А) Эмоц настрой
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Б) Коррекц. минутка «Ребус».
В) Слово учителя
- Правильно, сегодня мы с вами отправляемся в плавание по реке «Знаний»
- У реки есть начало –Исток
И есть устье - место где река впадает в море, озеро или другую реку.
И у нашей реки есть Исток - и устье- ,
И сегодня зависит от вас успеете ли доплыть до устья реки и попасть …
- Посмотрите какая у нас длинная река. Скажите, река течёт по прямой линии или нет? Правильно (по кривой), посмотрите какие у неё повороты и изгибы, очень много причалов, которые имеют необычные названия.
- А на чём мы отправимся по реке, узнаете, если отгадаете загадку:
Она по реке плывёт,
Человек веслом гребёт. (лодка)
Г) Чистоговорка
Ло-ло-ло - У лодки есть весло.
Д) Психогимнастическое упражнение- бормоталочка
-Ребята, настроим себя на хорошую работу и отличные оценки.
- Чу-чу-чу – я пятёрку получу. (Проговорить тихо, громче, громко)
II Актуализация
А) Устный опрос
Причал «Устный»
- Ребята, обратите внимание на доску. Здесь даны слова.
- На какие две группы их можно распределить? (Напечат. слова)
Медведь, лежит, малина, растёт, машина, ревёт, плывёт, мешок. (предметы, действия)
Медведь лежит
Малина растёт
Машина ревёт
Мешок проехала
-На какие две группы мы их разделили? ( Слова- предметы, слова-действия)
-Докажите, что это слова-предметы, а это слова-действия. (слова-предметы отвечают на вопросы что это? Кто это?, а слова-действия отвечают на вопросы: Что сделал?, Что делает?, Что будет делать?)
- Ребята, вы догадались по какой теме мы будем работать на уроке? (На уроке мы будем повторять слова-предметы и слова-действия, ставить к ним вопросы и правильно находить их в предложении.)
Причал «Чистописания»
Б) Работа в тетрадях
- У каждого путешественника есть записная тетрадь, чтобы записывать всё происходящее. И у нас есть такие тетради, открываем и записываем…
(Запись, числа, классная работа.)
-Обратите внимание на слова- предметы, что общего в них, (словарные слова и начинаются на звук [м])
Г) Минутка чистописания
Пальчиковая гимнастика
-Лодочка плывёт по речке,
Оставляя на воде колечки.
- Выписываем всю строку букву (Мм).
Причал «Словарный»
Д) Словарная работа.
Найдите название ягоды и запишите – малина (поставить ударение и подчеркнуть букву, которую надо запомнить)
Причал «Коллективный»
Е) Работа у доски. Найди пару.
Подберём к словам, обозначающим предмет, подходящее слово, обозначающее действие предмета.
Медведь лежит
Малина растёт
Машина ревёт
Мешок проехала
- Записать в тетради два любых словосочетания, подчеркнуть слово-предмет, слово- действие)
Причал «Отдыхайка»
III ФИЗМИНУТКА
ИГРА «Внимательные ушки»
- Если услышите слово- предмет, то хлопаем в ладоши, если слово–действие, то топаем ногами.
Река, журчит, течёт, берег, лодка, гребём, вода.
-Молодцы, садитесь.
Хорошо! Отплываем!
-Вспомним слова, которыми мы настраивались на хорошую работу.
Хором « Чу-чу-чу – я пятёрку получу»
Причал «Самостоятельный»
Ж) Индивидуальная работа по карточкам
- Подберите названия-действий по вопросу.
Лягушата (что делают?) .
Птицы (что сделали?)
Поросята (что делают?)
Ветер (что делает?)
Мальчик (что делает?)
Причал «Учебный»
З) Работа по учебнику стр.126 упр.24
IV Д.З.
стр.126 упр.24 (3,4)
V Рефлексия
- Ребята, продолжение данной темы мы рассмотрим на следующем уроке, а сейчас предлагаю вам проверить свои знания. (Убирается карта)
- На столах у вас лежит схема нашего путешествия по реке «Знания» и шнурки. Вам необходимо вспомнить около каких причалов мы останавливались и проложите (прошнуровать) русло нашей реки.
- а потом мы сравним ваш схему – речки с нашей картой.
- Ребята, как вы думаете, почему эта тема нам важна? (Потому, что мы учимся называть слова-предметы и подбирать к ним действия)
Выставление оценок
29 января.
Классная работа.
М м м м м м
Малина.
Малина растёт, медведь ревёт.
Земля радует.