СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме "Название предметов и действий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по русскому языку в коррекционной школе. Полезный для учителей и логопедов. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Название предметов и действий"»

Тема урока: Название предметов и действий.

Цель: повторить и обобщить знания о словах, обозначающих предметы, действия.

Задачи урока:

  • развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия;

  • создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей)


Оборудование: ноутбук; проектор; экран; электронная презентация к уроку; доска; учебники; ручки; карандаши; тетради; карточки с заданиями.

Тип урока: закрепление


Ход урока:

I Инициация

А) Эмоц настрой

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Б) Коррекц. минутка «Ребус».

В) Слово учителя

- Правильно, сегодня мы с вами отправляемся в плавание по реке «Знаний»

- У реки есть начало –Исток

И есть устье - место где река впадает в море, озеро или другую реку.

И у нашей реки есть Исток - и устье- ,

И сегодня зависит от вас успеете ли доплыть до устья реки и попасть …

- Посмотрите какая у нас длинная река. Скажите, река течёт по прямой линии или нет? Правильно (по кривой), посмотрите какие у неё повороты и изгибы, очень много причалов, которые имеют необычные названия.

- А на чём мы отправимся по реке, узнаете, если отгадаете загадку:

Она по реке плывёт,

Человек веслом гребёт. (лодка)

Г) Чистоговорка

Ло-ло-ло - У лодки есть весло.

Д) Психогимнастическое упражнение- бормоталочка

-Ребята, настроим себя на хорошую работу и отличные оценки.

- Чу-чу-чу – я пятёрку получу. (Проговорить тихо, громче, громко)

II Актуализация

А) Устный опрос

Причал «Устный»

- Ребята, обратите внимание на доску. Здесь даны слова.

- На какие две группы их можно распределить? (Напечат. слова)

Медведь, лежит, малина, растёт, машина, ревёт, плывёт, мешок. (предметы, действия)

Медведь лежит

Малина растёт

Машина ревёт

Мешок проехала

-На какие две группы мы их разделили? ( Слова- предметы, слова-действия)

-Докажите, что это слова-предметы, а это слова-действия. (слова-предметы отвечают на вопросы что это? Кто это?, а слова-действия отвечают на вопросы: Что сделал?, Что делает?, Что будет делать?)

- Ребята, вы догадались по какой теме мы будем работать на уроке? (На уроке мы будем повторять слова-предметы и слова-действия, ставить к ним вопросы и правильно находить их в предложении.)


Причал «Чистописания»

Б) Работа в тетрадях

- У каждого путешественника есть записная тетрадь, чтобы записывать всё происходящее. И у нас есть такие тетради, открываем и записываем…

(Запись, числа, классная работа.)

-Обратите внимание на слова- предметы, что общего в них, (словарные слова и начинаются на звук [м])

Г) Минутка чистописания

Пальчиковая гимнастика

-Лодочка плывёт по речке,

Оставляя на воде колечки.

- Выписываем всю строку букву (Мм).


Причал «Словарный»

Д) Словарная работа.

Найдите название ягоды и запишите – малина (поставить ударение и подчеркнуть букву, которую надо запомнить)


Причал «Коллективный»

Е) Работа у доски. Найди пару.

Подберём к словам, обозначающим предмет, подходящее слово, обозначающее действие предмета.

Медведь лежит

Малина растёт

Машина ревёт

Мешок проехала


- Записать в тетради два любых словосочетания, подчеркнуть слово-предмет, слово- действие)


Причал «Отдыхайка»

III ФИЗМИНУТКА

ИГРА «Внимательные ушки»

- Если услышите слово- предмет, то хлопаем в ладоши, если слово–действие, то топаем ногами.

Река, журчит, течёт, берег, лодка, гребём, вода.

-Молодцы, садитесь.

Хорошо! Отплываем!

-Вспомним слова, которыми мы настраивались на хорошую работу.

Хором « Чу-чу-чу – я пятёрку получу»


Причал «Самостоятельный»

Ж) Индивидуальная работа по карточкам

- Подберите названия-действий по вопросу.

Лягушата (что делают?) .

Птицы (что сделали?)

Поросята (что делают?)

Ветер (что делает?)

Мальчик (что делает?)


Причал «Учебный»

З) Работа по учебнику стр.126 упр.24


IV Д.З.

стр.126 упр.24 (3,4)

V Рефлексия

- Ребята, продолжение данной темы мы рассмотрим на следующем уроке, а сейчас предлагаю вам проверить свои знания. (Убирается карта)

- На столах у вас лежит схема нашего путешествия по реке «Знания» и шнурки. Вам необходимо вспомнить около каких причалов мы останавливались и проложите (прошнуровать) русло нашей реки.

- а потом мы сравним ваш схему – речки с нашей картой.

- Ребята, как вы думаете, почему эта тема нам важна? (Потому, что мы учимся называть слова-предметы и подбирать к ним действия)

Выставление оценок


29 января.

Классная работа.

М м м м м м

Малина.

Малина растёт, медведь ревёт.

Земля радует.