КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект
урока по русскому языку
по теме «Письмо строчной буквы «Н»
для 1 класса
Подготовила
Березикова С.М.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019
Цели: сформировать у детей четкий зрительный образ строчной буквы «Н».
Задачи.
Образовательные: научить писать строчную букву «Н» по двигательным элементам и в заданной последовательности.
Развивающие: контролировать произносительные навыки на материале урока, активизировать познавательные процессы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы в тетрадях.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование: цветовые символы, предметные картинки: Незнайка, Буратино, схема предложения (на каждого ребенка), элементы буквы, буквы из бархатной бумаги.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Ребята встаньте и поздоровайтесь.
-Какой сегодня день недели?
-Кто сегодня дежурный?
-Какой сейчас урок?
Речевая зарядка. Звук «Н»
-Повторяем со мной.
-Звук « Н» говорим с голосом.
-Говорим долго - кратко слоги.
НА____НА НО____ НО Н____У Н____ И
-Прочитайте фразы.
ВОТ НОС. ВОТ НАТА.
2.Сообщение темы урока (плана).
Тема урока «Письмо строчной буквы «Н»
План урока.
1.Пальчиковая гимнастика
2.Игра «Что писали?»
3.Письмо строчной буквы «Н»
3.Работа над темой урока.
Дети сидят за партами.
Давайте разомнем наши пальчики.
Наши пальчики проснулись. С добрым утром!
Потянулись, потянулись, потянулись.
Стали дружно умываться.
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку! И уселись за тетрадку.
-Откройте тетрадки. Запишите число.
-Письмо строчных букв: а ,о, у, ы.
-Письмо строчных букв: м, х, ш, л, с.
-Что вы записали в тетрадь? (Строчные буквы.)
Физминутка. «Незнайка рисует».
- Найдите букву «Н» в кассах букв. Прочтите её.
-Кто из вас догадался, какую букву сегодня будем учиться писать?
-Верно, сегодня вы будете учиться писать строчную букву «Н»
-На что похожа буква? (На доске - образец написания буквы.)
-Из каких элементов состоит буква? Буква «Н» состоит из трех элементов - прямой линии, крючка и изогнутой вниз лини - «ниточки».
- Сколько элементов вам понадобиться, чтобы сконструировать букву?
- Сконструируйте букву.
- Какую букву вы сконструировали?
Показ, объяснение написания строчной буквы «Н»учителем.
Письмо буквы «Н» детьми в воздухе, на ладошке.
Самостоятельное письмо буквы в тетрадях.
Составление, чтение и письмо слогов с буквой « Н».
НА НО НУ НЕ НИ НЭ НЮ
4.Итог урока.
-Что мы делали в начале урока?
- Какую букву учились писать?
5.Рефлексия.
-Какие ещё интересные задания выполняли?
-Спасибо вам всем за работу. Урок окончен.
-Молодцы! Все работали хорошо.