Физминутка № 1 Самоопределение к деятельности. - Прочитайте. Наступила осень. Осенний праздник. Летели птицы. Облака плыли. - Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник) -Почему? (Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями). - Как называется эта запись осенний праздник? (Словосочетание) - Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях) Работа по теме урока Наблюдение над связью слов в предложении Работа по учебнику: С.35 упр. 57 - Прочитайте предложение. Найдите в нем грамматическую основу ( Пшеница созрела) - Какое слово поясняет подлежащее? Задайте к нему вопрос от подлежащего. Запишите (пшеница (какая?) густая) - Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите (созрела (где?) в поле) - Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания) - Прочитайте на с. 35 сведения о словосочетании - Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов) - Как устанавливается связь слов в предложении? (При помощи вопросов) - От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому) - Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком) - Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой) - Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? (Нет) - Почему? (Они образуют нераспространенное предложение) ПАМЯТКА СЛОВОСОЧЕТАНИЕ  Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопросов. Вопрос ставится от главного к зависимому. Над главным словом в словосочетании ставится знак ×, а связь главного слова с зависимым словом обозначается знаком   × созрела (где?) в поле Закрепление изученного материала 1) С.36 упр.58 - Прочитайте предложение. Запишите его - Назовите грамматическую основу предложения (Листья закружились) ПАМЯТКА КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием! ПЛАН Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения ОБРАЗЕЦ: Задорные ребята быстро побежали в березовую рощу. ребята (какие?) задорные побежали (как?) быстро побежали (куда?) в рощу в рощу (какую?) березовую - Назовите словосочетание, в котором поясняется подлежащее (листья (какие?) желтые). Запишите его. - Назовите словосочетание, в котором поясняется сказуемое (закружились (где?) в воздухе). Запишите. - Какие слова являются главными в словосочетаниях? Как вы обозначите эти слова? (листья, закружились, крестиком). Какие зависимые? (желтые и в воздухе) Физминутка упражнение для профилактики близорукости упражнение для закрепления нового материала если назову словосочетание – подпрыгивайте 3 раза, если нераспространенное предложение – 3 раза приседайте) 2) С.36 упр.59 Самостоятельное выполнение. Проверка - Назовите грамматическую основу предложения (Кузнечики стрекочут) - Назовите словосочетания (кузнечики (какие?) длинноусые, стрекочут (как?) весело) - Какие слова являются главными? Как вы обозначили эти слова? (кузнечики, стрекочут, стрелкой) - Как обозначается связь главного слова с зависимым? (стрелкой) Рефлексия, подведение итогов - Что такое словосочетание Словосочетание – это ….., связанные ….. . - Из чего состоит словосочетание? Словосочетание состоит из ….. слова и …. слова. - От какого слова ставится вопрос? Вопрос ставится от …. слова к …. слову. - Как обозначается главное слово в словосочетании? Главное слово обозначается … . - Как обозначается связь главного слова с зависимым? Связь главного слова с зависимым обозначается …. . - Как найти словосочетания в предложении? Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова ……. …….. к зависимому. - Какое задание понравилось больше всего? - Что не получилось выполнить с первого раза? Домашнее задание С.36 упр.60, выучить правило, поработать с памятками. |