СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен урок русского языка "Правописание безударных гласных" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская начальная школа №13» МО ГО Ялты







Использование современных образовательных технологий (деятельностного метода, ИКТ технологии, личностно-ориентированного обучения, критического мышления ) на уроке русского языка в 3 классе с учётом требований ФГОС



Тема: «правописание слов с безударными гласными в корне»



Подготовила

учитель высшей категории

МБОУ «ЯНШ №13»

Сидор Людмила Ярославовна



Ялта

23.11.2017г




Тип урока

Урок применения знаний, умений и навыков

Педагогические
цели

Создать условия для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова; способствовать развитию умения находить безударную гласную в корне

Задачи урока

способствовать развитию умения распознавать слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова, рассуждать и самостоятельно выполнять задания в соответствии с темой урока; создать условия для развития речи учащихся.

Планируемые результаты (предметные)

Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка, вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной
задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Ресурсы урока

учебник, карточки, презентация.



Ход урока



I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)


Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Время даром не теряйте,
На вопросы отвечайте,
Дружно тему обсуждайте.
Не пройдёт ваш даром труд,
Знания пользу принесут.

Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова.

Но на уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.

Психологический настрой.

Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Говорят так, что у человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу, разговаривать. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

Пусть этот урок принесет вам радость общения.

-С каким настроением каждый из вас начинает работу? Обозначьте его цветом.

(Учащиеся на полях тетради рисуют кружок, закрашивая его цветом, соответствующим их настроению: желтый - хорошее, зеленый - среднее, красный - некомфортное).


II. Актуализация опорных знаний.


1.Орфографическая минутка.

(карточки на доске)

Игра «Третий лишний»

(метод «Мозговой штурм»)


пляж

груз

лиса


коробка

собака

указка

жужжит

русский

суббота

град

утюг

стрела

молоко

моряк

петух


ружьё

пальто

платье


Учащиеся называют лишнее слово, доказывают, называя правила.


2. Минутка чистописания.

Из мешочка достаём буквы и узнаем их на ощупь А, Е, О, И, Я.

-Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений. 

Прежде, чем продолжить, давайте сделаем расслабляющий массаж

(массаж ушных раковин – активизация деятельности мозга, «качающееся дерево» - расслабление позвоночника).

3.Словарный диктант.


- Я читаю загадку, а вы пишете отгадку. (1 ученик работает у доски)
1. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (берёза)
2. Хоть неплохо я одета,
Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу я в холода. (осина)
3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц)
4. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
5. Вьётся верёвка, на конце головка. (змея)
6. Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает,
Слышишь его, да не увидишь его. (ветер)
7. Над домом у дорожки
Повисло пол-лепёшки. (месяц)
8. Малиной обедает,
Где мёд ведает. (медведь)
9. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)
10. Гребень имею – не пользуюсь им,
Шпоры имею -не езжу верхом.(петух)

- Проверим свою работу и работу ученика у доски.

- Какое слово из написанных является лишним? Почему?
- В какой части слова стоит проверяемая безударная гласная? (в корне).

Рефлексия. Взаимопроверка


III. Самоопределение к деятельности.


вода земля жара

пенал берёза яблоко


-В какой части слова находятся орфограммы?

-Почему слова записаны именно так. Что объединяет слова каждой строки?

-Сегодня нам и предстоит в этом разобраться.

-Сформулируйте тему и цели урока


IV. Работа по теме урока.

- На карточке слова:
Дв.ры, стр.ла, в.да, тр.ва, х.лмы, ж.ра, св.ча, пч.ла, гн.здо, ч.жи, д.жди, шк.фы.
- Работая в паре, вставьте пропущенные буквы.
- Проверим. (1 пару, оценивание)
- Поднимите руки, у кого все буквы вставлены правильно?
- Поднимите руки, кто допустил ошибки?
- Как думаете, почему вы допустили ошибки?


- Работая в группе, составьте из карточек алгоритм действий при постановке безударной гласной в корне слова.


  1. Прочитай слово.

  2. Поставить ударение.

  3. Выдели корень.

  4. Определи безударную гласную.

  5. Подбери проверочное слово.

- Проверим работу групп. Составим алгоритм.
- Как подобрать проверочное слово?
- Работая в группе, познакомьтесь с правилом с. 104 и продолжите алгоритм.

Игра «Молчанка»

Работа с сигнальными карточками (а, о, и, е, я).

- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное слово называете устно.

К…рмушка (корм), кр…льчиха ( кролик), м…слёнка ( масло), см…льчак (смелый), ч…рвивый ( червь), п…лезный ( польза), в…здушный ( воздух), б…глец (бег), в…рхушка (вверх), ц…почка (цепь), п…лить (пилит), г…стинец (гость), д…чурка (дочь), т…шина (тишь), с…сновый (сосны), р…бина (рябь), т…нистый (тень), д…тишки (дети), гл…дели (глядя)


Работа по учебнику, с. 106

Упр. 198, 199 – по заданию учебнику



Физкультминутка (Музыкальная).



V. Продолжение работы по теме урока.


- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.

Трапинка видёт в лес. На диревьях дражат солнечные зайчики. От ярких цвитов ребит в глозах.

Все работают самостоятельно, а один ученик на интерактивной доске.

- Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места»?

Проверим себя.

Тропинка ведёт в лес. На деревьях дрожат солнечные зайчики. От ярких цветов рябит в глазах.

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы.


VI. Рефлексия учебной деятельности (итог).

а) – Расскажите, как надо действовать, если в корне слова мы слышим безударный звук. Какие 2 способа вы знаете для подбора проверочных слов?

- А если не удалось подобрать проверочное слово? Где можно уточнить правописание слова?

б) – Оцените свою работу на уроке, заполнив таблицу (поставив «галочку» в нужной колонке) на индивидуальном листочке.

Оцени себя!


У меня получается!

Мне надо ещё поработать!

Находить орфограмму в написанном слове



Находить орфограмму «на слух»



Подбирать проверочное слово



- Сделайте вывод о своей работе в целом на уроке (ответы учеников).

VII. Домашнее задание.

- Каждый может выбрать себе задание по силам и в соответствии с целями, которые поставил перед собой.

- Домашнее задание будет предложено вам на выбор: 1 вариант - упражнение из учебника, 2 - из предложенного текста выписать слова с данной орфограммой и доказать ее правописание, 3 - самим подобрать слова с изучаемой орфограммой и доказать ее правописание.

- С каким настроением вы заканчиваете работу на уроке? Обозначьте его соответствую- щим цветом.

- На этом урок заканчивается. Спасибо всем за работу!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!