СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Признаки наречия. Образование наречий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся познакомились со способом образования наречий, отрабатывали умение находить наречия в тексте и задавать к ним вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Признаки наречия. Образование наречий".»

Класс: 4

Урок: русский язык

Тема. Признаки наречия. Образова­ние наречий.

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: познакомить со способом образования наречий от прилагательных, отработать умение находить наречия и задавать к ним вопрос; развивать внимание, речь, умение размышлять и формулировать свои мысли, расширять и обогащать словарный запас; воспитывать самостоятельность мышления, учебную мотивацию, уважение к чужому мнению.

Наглядное обеспечение: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий Учебник «Русский язык» 4 класс. В 2 ч. Ч. 1., таблица «Части речи», задания для работы в паре и группе, карточки для индивидуального контроля знаний

Ход урока

I. Организационный момент

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Ребята, сегодня вас ожидает много интересных заданий и открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II. Актуализация знаний

1.С какой частью речи мы познакомились на прошлом уроке?

Карточки для индивидуальной работы

2.Вы смогли найти наречия в домашнем задании? Назовите наречие с вопросом, на которое оно отвечает. Работаем по цепочке.

3. Давайте вместе вспомним, что мы уже знаем о наречии.

- Поиграем в игру « Истина или ложь». Я буду говорить утверждения. Если вы согласны – хлопаете, если не согласны – поворачиваете голову вправо и влево.

  1. Истина ли, что слова вверху, направо, однажды, весело – это наречия?

  2. Истина ли, что наречие – это служебная часть речи?

  3. Наречие отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? КАК? КОГДА?

  4. Наречие изменяется по родам и числам.

  5. Наречие – это неизменяемая часть речи.

  6. Наречия поясняют местоимения.

- Дайте определение, что такое наречие.( правило)

IІI. Каллиграфическая минутка

Поработаем пальчиками, возьмем правильно ручку. Урок продолжим каллиграфической минуткой:

Зв - верхнее Вз- среднее

Ае -нижнее Еа- нижнее

.десь .ч.ра т.перь за.тр.

* что можно сказать о буквах первого ряда, второго?

*обратите внимание на соединение заглавной и строчной букв …

* посмотрите, в третьем ряду я записала слова..но Дед- буквоед съел некоторые буквы.. помогите восстановить запись..

* почему эта буква? Как проверить? загляните в словарь!

* так почему эти слова попали на нашу строку словарных слов? (ошибкоопасные места)

Гимнастика для глаз с лазером + разговор об ошибкоопасных местах

* Закрой глаза, представь это слово, написанным в книге.

Назови его по буквам губами

Заставь помигать «опасную» букву. Какая буква «мигает»?

Прочти медленно, как будешь писать. (Все выполнять с закрытыми глазами.)


IV. Самоопределение к деятельности

Наши глаза немного отдохнули, расслабьте и мышцы лица -улыбнитесь. Давайте составим и запишем хорошее предложение о погоде. Что подскажет нам изображение осени?

Вчера стояла теплая и ясная погода. (Повеств., невоскл., прост., распрост, с однород. второст. членами)

- доказать, что простое, почему члены предложения однородные? какое СС еще можно выделить в предложении? надписать части речи.

Я могу сказать, что на улице было тепло и ясно? Запишите слово, от какого слова я его образовала? Какая это часть речи?

Тепло- теплая

*как можно назвать пару слов?

* выделите корень и окончание у прилагательного

*с помощью чего образовано? Суффикса о..

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способами образования наречий, научиться правильно писать наречия.)

V. Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на с. 76.

— От какой части речи образовались эти наречия? С помощью какого суффикса? Это подтверждает и наше исследование!

2.Дифференцированное задание.

Дети из группы А будут работать со мной и консультантом у доски… Потренируемся в образовании наречий.

Группа Б откроет упражнение 132. Ваше задание: найти и выписать наречия, выделить в них суффикс и сделать вывод!!

Сильный - сильно, быстрый - быстро, глубокий – глубоко, хороший – хорошо, быстрый – быстро, красивый – красиво.

- В прилагательных выделите основы и окончания.

- Понаблюдайте, как от прилагательных образовались наречия.

- Какая часть слова сохраняется при образовании наречий? (основа)

- Какая часть слова отбрасывается? (окончание).

- Какая часть слова присоединяется? (суффикс)

- Верно. Выделите суффиксы у наречий.

Подведение итогов работы групп.

- А могут ли быть окончания у наречий? Почему?

- Итак, давайте сделаем вывод, как образуются наречия от прилагательных? ( К основе прилагательного добавили суффикс -О , –Е, - А, -И)

- Такой способ образования наречий по-научному называется суффиксальный. Как вы думаете, почему?

VІ. Динамическая пауза

VІІ. Закрепление изученного материала.

Прием «Два, четыре, вместе» Объединяем в пары, четверки.

Задание первым парам : записать наречие и отметить от какой части речи оно образовано

Bepx – ... вверх (существительное)

Догонять – ...вдогонку (глагол)

Сильный – ...сильно (прилаг)

Двое – ...вдвоём (числит.)

– К какой части речи относится каждое из этих слов? Какой вывод мы можем сделать?


Задание вторым парам - дополнить словосочетание наречием

Кричать…, …, …, играть …, …, …, подниматься…, …, …, ……, …, …, любить.


Обсудить проблему уже вчетвером и прийти к единому решению вопроса, дополнить и уточнить ответы пар.( 1мин, 1мин)

Зачитать ответы и выводы.


Наречия образуются из разных частей речи с помощью суффиков О А Е И

Что обозначает эта часть речи?

Признак действия.

Правильно. Ведь недаром еще древние римляне называли ее «приглагольем».


VІІІ. Рефлѐксия

Наречие очень интересная часть речи. Еще больше о ней узнаете в старших классах. Но, я думаю, что и сегодня вам есть, что сказать о нашем уроке…

Продолжите любую фразу:

Сегодня я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Было трудно...

Я понял, что…

Теперь я могу…

У меня получилось …


ІX. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся

- Какие же открытия мы сегодня сделали?

- Что вы узнали о правописании и образовании наречий?

Спасибо за урок.

Задание первым парам

Сильный – ...сильно (прилагат____)

Bepx – ... (_________________)

Догонять – (____________)

Двое – .. (__________________)


– К какой части речи относится каждое из этих слов? Какой вывод мы можем сделать?


Задание вторым парам - дополнить словосочетание наречием

Кричать ( как?) громко…, …, …,

играть …, …, …,

подниматься…, …, …,

любить. ……, …, …,