Самостоятельное применение знаний. (6 мин.) Цель для обучающихся – уметь анализировать и обсуждать, обмениваться мнениями. Цель для педагога – актуализировать и использовать личный опыт обучающихся в сфере знаний, умений и навыков. Задачи: закрепить умение у детей самостоятельно действовать; развивать навыки работы в паре и взаимопроверки; развивать навыки проведения исследовательской деятельности; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми в группах. Формы и методы применения материала: словесный: беседа, диспут; письменный: работа с тетрадью. Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся: Методы мотивирования активности обучающихся в ходе применения материала: | - Ребята, а сейчас мы с вами поработаем творчески. -В упражнении №63, вы сами попробуете подобрать пропущенные слова, которые помогут нам определить тему текста. - Ребята, давайте прочитаем текст. (Ученик читает вслух). -Какая тема данного текста? (Ответ ученика: -В этом тексте говорится о звуках и красках осени и зимы). -Что помогло тебе определить данную тему? (Ответ ученика: - Мне помогло первое предложение данного текста). -Записываем первое предложение. (Ученик пишет у доски). -Запишем второе предложение, подобрав к нему ключевые слова и расставив знаки препинания. - Какие слова вы предлагаете? (Ответ ученика: - летят, кружатся, порхают). -Запишем третье предложение, подобрав к нему ключевые слова и расставив знаки препинания.. - Какие слова вы предлагаете? (Ответ ученика: - тихо, печально). -Запишем четвёртое предложение, подобрав к нему ключевые слова и расставив знаки препинания.. - Какие слова вы предлагаете? (Ответ ученика: - бурыми, золотыми, красными). -Запишем пятое предложение. -Запишем шестое предложение, подобрав к нему ключевые слова и расставив знаки препинания.. - Какие слова вы предлагаете? (Ответ ученика: - медленно, беззвучно, сонно). -Запишем седьмое предложение, подобрав к нему ключевые слова и расставив знаки препинания.. - Какие слова вы предлагаете? (Ответ ученика: - танцевали, играли, веселились). -Запишем следующее предложение. -Запишем последнее предложение, подобрав к нему ключевые слова. - Какие слова вы предлагаете? (Ответ ученика: - скрип снега, карканье вороны, хруст сушняка). -Ребята, мы закончили работать творчески над текстом, давайте прочитаем текст вслух выразительно, соблюдая интонацию перечисления. (Дети читают текст). -Ребята, на какой вопрос отвечают слова, которые вы вставили вместо пропусков? (Ответ ученика: - Что делают?). -Ребята, а как называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения? (Ответ ученика: - Однородными членами предложения). |