СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку «Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 4 класса. В ходе урока ребята ответят на вопрос: "Зачем нужны знаки препинания в предложении с однородными членами?".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»»

Схема конспекта урока


Предмет: Русский язык

Тема урока: «Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами».



Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент. (2 мин.)


Цель для обучающихся - подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель для педагога - способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Задачи:

вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Методы организации работы обучающихся на начальном этапе урока:

методы обучения {словесный)

методы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальный.

_ Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.

(Дети кивком головы приветствуют гостей).


Учитель приветствует ребят:

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке-

Ручка книжка и тетрадки.

- Ребята, в этом предложении есть ошибка, найдите её.

(После слова – ручка - пропущена запятая)

- Почему вы решили, что здесь нужна запятая?

(Потому, что это однородные члены предложения)

- Так какая – же тема сегодняшнего урока?

(Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами).

2.

Актуализация знаний и постановка проблемы. (8 мин.)

Основной этап.

Цель:

1. Развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них; ставить запятую при однородных членах предложения; определять паузы в устной речи по интонации перечисления.

2. Развивать внимание, мышление, устную и письменную речь.

3. Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.

Задачи:

  • знать правило постановки запятой в предложении с однородными членами;

  • воспитывать умение слушать собеседника;

  • уметь находить однородные члены предложения;

  • уметь на основании знания правила определять место запятой в предложениях.

Формы и методы фронтальной деятельности обучающихся —

Словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей);

Наглядный (презентация).

Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к занятию:

- своевременное и правильное выполнение заданий;

-эмоциональный настрой детей.

Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия:

одобрение, похвала;

создание ситуации успеха (задания подобраны с учётом возраста и уровня подготовки обучающихся).




- Ребята, давайте откроем тетради и запишем, вот такое предложение.

Мороз щипал уши, лицо, руки.

-Что вы можете рассказать о записанном вами предложении?

(Оно с однородными членами)


- Расскажите, что вы знаете об однородных членах предложения.

(Ответ учеников:

Однородные члены – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.

Это могут быть главные или второстепенные члены предложения, которые произносятся с интонацией перечисления).


-Какой вопрос вы бы хотели задать на нашем уроке?

(Ответ ученика:

-Зачем нужны знаки препинания в предложении с однородными членами?).


- Так зачем нам нужны знаки препинания в предложении с однородными членами?).


(Ответ ученика:

Для более полного понимания смысла текста. Для отображения чувств, эмоций, интонации с которыми была произнесена речь. Передать всё это на бумаге мы можем только с помощью каких-то знаков, т.е. с помощью пунктуации (знаков препинания)).












3.

Совместное «открытие» новых знаний. (6 мин.)

Цель для обучающихся – продемонстрировать умения анализировать, объяснять информацию, заданную с помощью текста и выстраивать логические цепочки.

Цель для педагога - побудить обучающихся к активности для «открытия» новых знаний.

Задачи:

  • закрепить умение у детей самостоятельно действовать;

  • продолжить обучение детей постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами;

  • развивать умение работать с текстом, определять его тему и главную мысль;

  • Воспитывать любовь и уважение к родному языку

Формы и методы изложения нового материала:

словесный: беседа, диспут;

наглядный: работа с учебником.

Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся:

  • своевременное и правильное выполнение заданий всеми детьми;

  • эмоциональный настрой детей.

Методы мотивирования активности обучающихся в ходе освоения нового материала:

  • похвала;

  • создание ситуации успеха.

Работа по учебнику.

-Открываем учебник на странице 56, упражнение 62.

- Давайте прочитаем текст.

- Ребята, какие чувства выразил автор текста?


(Ответ учеников:

-Слушая текст мы испытываем спокойствие, хорошее настроение. В данном тексте, автор показывает красоту Родной земли. Закрыв глаза можно представить, как дует тёплый ветер, как шумит тайга. И всё это происходит на нашей Родной земле).


-Как вы думаете, почему для выражения этих чувств автор использовал именно предложения с однородными членами?

(Ответ учеников:

-Для более полного понимания смысла текста. Для отображения чувств, эмоций, интонации с в данном тексте).


-Ребята, давайте прочитаем и запишем первый абзац.

(Дети читают и записывают на доске).


- Посмотрите, он состоит из нескольких предложений.

-Расскажите, что обозначает каждое слово?


(Ответ ученика:

Русь - историческое название земель восточных славян.

Россия - самая большая страна в мире.

Русины - группа восточнославянского населения.

Россы - родовое имя всех славянских племен есть "россы".

Россияне - все, кто имеет российское гражданство.

Русские - самый многочисленный коренной народ России).


-Записываем второй абзац и расставляем знаки препинания.

-Ребята, почему запятые поставлены после слов: рассвет, ветер степей?

(Ответ ученика:

Идёт перечисление однородных членов предложения).


-Записываем третий абзац и расставляем знаки препинания.

-Ребята, объясните расстановку запятых в этом предложении.

(Ответ ученика: запятая ставится, если союз «и» при однородных членах предложения повторяется).

-Ребята, а теперь давайте прочитаем текст вслух выразительно, соблюдая интонацию перечисления.

(Дети читают текст).

-Какую же роль играют запятые в предложениях с однородными членами?

(Ответ ученика:

-Знаки препинания очень важны в письменной речи. Они помогают выразить мысль и понять смысл написанного предложения).




Физминутка (3 мин)


(На слайде появляются слова).

Подпрыгните столько раз, сколько гласных звуков в слове запятая(4)

Присядьте столько раз, сколько слогов в слове предложение (5)

Хлопните в ладоши столько раз, сколько согласных звуков в слове знаки (3)

Наклонитесь столько раз, сколько всего букв в слове чистописание (12)


4.

Самостоятельное применение знаний.

(6 мин.)

Цель для обучающихся – уметь анализировать и обсуждать, обмениваться мнениями.

Цель для педагога – актуализировать и использовать личный опыт обучающихся в сфере знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • закрепить умение у детей самостоятельно действовать;

  • развивать навыки работы в паре и взаимопроверки;

  • развивать навыки проведения исследовательской деятельности;

  • способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми в группах.

Формы и методы применения материала:

словесный: беседа, диспут;

письменный: работа с тетрадью.

Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся:

  • своевременное и правильное выполнение заданий всеми детьми;

  • эмоциональный настрой детей.

Методы мотивирования активности обучающихся в ходе применения материала:

  • похвала;

  • создание ситуации успеха.

- Ребята, а сейчас мы с вами поработаем творчески.

-В упражнении №63, вы сами попробуете подобрать пропущенные слова, которые помогут нам определить тему текста.


- Ребята, давайте прочитаем текст.

(Ученик читает вслух).


-Какая тема данного текста?

(Ответ ученика:

-В этом тексте говорится о звуках и красках осени и зимы).


-Что помогло тебе определить данную тему?

(Ответ ученика:
- Мне помогло первое предложение данного текста).


-Записываем первое предложение.

(Ученик пишет у доски).

-Запишем второе предложение, подобрав к нему ключевые слова и расставив знаки препинания.

- Какие слова вы предлагаете?

(Ответ ученика:

- летят, кружатся, порхают).


-Запишем третье предложение, подобрав к нему ключевые слова и расставив знаки препинания..

- Какие слова вы предлагаете?

(Ответ ученика:

- тихо, печально).


-Запишем четвёртое предложение, подобрав к нему ключевые слова и расставив знаки препинания..

- Какие слова вы предлагаете?

(Ответ ученика:

- бурыми, золотыми, красными).


-Запишем пятое предложение.


-Запишем шестое предложение, подобрав к нему ключевые слова и расставив знаки препинания..

- Какие слова вы предлагаете?

(Ответ ученика:

- медленно, беззвучно, сонно).


-Запишем седьмое предложение, подобрав к нему ключевые слова и расставив знаки препинания..

- Какие слова вы предлагаете?

(Ответ ученика:

- танцевали, играли, веселились).


-Запишем следующее предложение.


-Запишем последнее предложение, подобрав к нему ключевые слова.

- Какие слова вы предлагаете?


(Ответ ученика:

- скрип снега, карканье вороны, хруст сушняка).


-Ребята, мы закончили работать творчески над текстом, давайте прочитаем

текст вслух выразительно, соблюдая интонацию перечисления.

(Дети читают текст).


-Ребята, на какой вопрос отвечают слова, которые вы вставили вместо пропусков?


(Ответ ученика:

- Что делают?).


-Ребята, а как называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения?


(Ответ ученика:

- Однородными членами предложения).





























5.

Итог урока.

Рефлексия.

(3 мин.)

Цель для обучающихся: - самостоятельно делать выводы.

Цель для педагога - оценить деятельность обучающихся по конечному результату.

Методы организации:

словесный: диалог;


Методы оценивания: - похвала, оценка деятельности обучающихся, одобрение присутствующих на уроке.


- Вернёмся к теме нашего урока.

(Запятая в предложениях с однородными членами).


Каков был главный вопрос урока?

(-Зачем нужны знаки препинания в предложении с однородными членами?).


- Зачем нужны знаки препинания в предложении с однородными членами?

(Ответ ученика:

-Знаки препинания в письменном тексте помогают понять его смысл, выбрать верную интонацию при чтении вслух).



- Мы ответили на главный вопрос урока?

(Ответили.)


- Мне хотелось подвести итог урока и оценить вашу работу на нём.


- Мне хочется узнать ваше впечатление о сегодняшнем уроке.


- Кому понравился урок, у кого хорошее настроение – нарисуйте в тетрадях карандашом весёлую запятую.

А, кто считает, что у него что – то не получилось или просто плохое настроение - тучку.


- Спасибо за урок.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!