СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Строчная буква ч" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Строчная буква ч" 1 класс»

ТЕМА:Строчная буква ч

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную буквк ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная буква ч, звук [ч’], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Разгадывание
загадок

– Разгадаем загадки и узнаем, с какой буквой мы сегодня познакомимся:

1) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Больше греться не хочу,

    Крышка громко зазвенела:

    «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник.)

2) Мы, когда идем, стоим,

    А стоять умеем лежа,

    Даже если убежим,

    Мы не двигаемся тоже. (Часы.)

3) Кто на свете ходит

    В каменной рубахе?

    В каменной рубахе

    Ходят... (черепахи).

– На какую букву начинаются слова-отгадки?

Внимательно слу-
шают, отгадывают
загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На букву ч

Под руководст-
вом учителя формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

 III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Дерево».

У красы-березки

Платье серебрится,

У красы-березки

Зелены косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы,

Стали грызть березку,

А березка в слезы.

                    П. Воронько

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями рук и пальцами

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Анализ начертания строчной буквы ч. Написание строчной бук-вы ч
в «Прописи 3»
(с. 27)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой
на показ,

– На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой ч. А на что она похожа?

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

                            В. Степанов

– Из каких элементов состоит ч? Сравните ее
с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания
буквы
ч.

Рассматривают строчную букву ч, ее эле-
менты. Отвечают
на вопросы.

 

Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной буквы ч, сравнивают с печатной буквой; выделяют
элементы строчной буквы, верно их называют,

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной
буквы ч

 

беседа,
письмо

– Выполните письмо буквы в воздухе.

– Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву ч. Обведите узор.

– Выполните письмо слов час, часы

Выполняют письмо
в воздухе, в прописи.

Пишут по пунктирным линиям. Обводят узор.

выполняют
письмо

 

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Нет, не ветер, чудо-ветер,

И не лес шумит вокруг,

 

 

Это просто переменка

Для усталых наших рук.

 

Каждый пальчик поплясал

И с себя усталость снял

Круговое движение руками вправо-влево.

Руки вверх, махи вправо-влево.

Согнуть расслабленно в стороны, потряхивая кистями.

Перебрать поочередно пальчиками. Руки рас-
слабленно опустить вниз

Осуществляют
профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Работа с предложениями

(с. 23)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Прочитайте и запишите предложения:

На стене часы настенные.

На руке часы наручные.

– Как оформляются предложения на письме?

Записывают предло-
жения, отвечают
на вопросы

Правильно оформляют предложения на письме

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение, письмо

IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Буква ч довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще пора-
ботать?

– Из каких элементов состоит буква ч?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!