СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку: Строчная буква "Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку: Строчная буква "Р"»

Русский язык. Строчная буква «р»

Формирование умения дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

Развитие умения определять место звука в слове.

Формирование умения обозначать звук соответствующей буквой. Выполнение слогового и звуко - буквенного анализа слов с буквой р. Называние элементов буквы. Конструирование буквы из элементов.

Сравнение печатной и письменной букв.

Написание изучаемой буквы в воздухе, на доске, в тетради.

Запись с комментированием слога, слова с новой буквой.

Формирование умения работать с кассой букв и слогов

Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать свою работу

Ход урока

Орг. момент.

Приветствие

Я пришёл сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.

-А вы готовы не лениться, а трудиться?

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

Введение в тему.

Рыбке рак - ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак,

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

- Кто не страшен рыбке? Какой первый звук в слове рак? Определите какая буква будет гостьей нашего урока.

А принесла нам свою букву золотая рыбка. 

Объявление темы урока.

-Письмо строчной буквы" р". Сегодня мы научимся писать строчную букву "р"

Изучение нового материала.

Создание образа буквы по инструкции учителя.

-Возьмите длинный шнурок и положите его перед собой. Поместите рядом короткий шнурок. -Возьмите короткий шнурок и сделайте из него прямую линию с закруглениями вверху и внизу.

-Это письменная буква р.

Работа в тетради.

Рыбак Рома отправился на рыбалку и пригласил нас с вами. Но рыбалка эта не простая.

Мы должны помочь Роману сделать хорошую удочку, чтобы наловить побольше рыбы.

А для того, чтобы рыбалка была удачной, мы рассмотрим рукописную букву р.

Графический анализ строчной буквы р. Рассмотрите букву p. Из каких элементов она состоит? Дети устанавливают, что у строчной буквы p два элемента: удлиненная палочка и палочка с закруглением вверху и внизу.

Сравните строчные буквы "p" и "п". Что нужно сделать с буквой п, чтобы она превратилась в букву p? Чем отличаются печатная и рукописная буквы р

Объяснение написания строчной буквы р с показом на доске.

 Гимнастика для пальцев рук.

-Здравствуй, пальчик.

(Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.)

Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик сам всё съел,
Оттого и потолстел.

Работа в тетрадях.

-Откройте тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Напишите в тетрадях букву р.

Отчёт о выполнении работы

-Из каких элементов состоит буква р?»

-Как писали букву р?

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали.
Ну, теперь все дружно встали,
Ручками похлопали, ножками потопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
До пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Закрепление материала.

Звукобуквенный анализ слов хор, сор, сыр.

-Сравнение данных слов: нахождение сходства и различия между ними.

Письмо слов в тетрадях.

Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
И опять писать начнём.

Итог урока.

- Понравилась ли вам наша рыбалка?

-Что мы научились делать, пока Рома ловил рыбу?

-Какие звуки обозначает буква "р",?

-Какие слова с буквой "р" мы учились писать?

-Что вам понравилось на уроке?