Русский язык. Строчная буква «р»
Формирование умения дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.
Развитие умения определять место звука в слове.
Формирование умения обозначать звук соответствующей буквой. Выполнение слогового и звуко - буквенного анализа слов с буквой р. Называние элементов буквы. Конструирование буквы из элементов.
Сравнение печатной и письменной букв.
Написание изучаемой буквы в воздухе, на доске, в тетради.
Запись с комментированием слога, слова с новой буквой.
Формирование умения работать с кассой букв и слогов
Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать свою работу
Ход урока
Орг. момент.
Приветствие
Я пришёл сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает.
-А вы готовы не лениться, а трудиться?
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
Введение в тему.
Рыбке рак - ни друг, ни враг.
Рыбке вряд ли страшен рак,
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок.
- Кто не страшен рыбке? Какой первый звук в слове рак? Определите какая буква будет гостьей нашего урока.
А принесла нам свою букву золотая рыбка.
Объявление темы урока.
-Письмо строчной буквы" р". Сегодня мы научимся писать строчную букву "р"
Изучение нового материала.
Создание образа буквы по инструкции учителя.
-Возьмите длинный шнурок и положите его перед собой. Поместите рядом короткий шнурок. -Возьмите короткий шнурок и сделайте из него прямую линию с закруглениями вверху и внизу.
-Это письменная буква р.
Работа в тетради.
Рыбак Рома отправился на рыбалку и пригласил нас с вами. Но рыбалка эта не простая.
Мы должны помочь Роману сделать хорошую удочку, чтобы наловить побольше рыбы.
А для того, чтобы рыбалка была удачной, мы рассмотрим рукописную букву р.
- Графический анализ строчной буквы р. Рассмотрите букву p. Из каких элементов она состоит? Дети устанавливают, что у строчной буквы p два элемента: удлиненная палочка и палочка с закруглением вверху и внизу.
Сравните строчные буквы "p" и "п". Что нужно сделать с буквой п, чтобы она превратилась в букву p? Чем отличаются печатная и рукописная буквы р
Объяснение написания строчной буквы р с показом на доске.
Гимнастика для пальцев рук.
-Здравствуй, пальчик.
(Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.)
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик сам всё съел,
Оттого и потолстел.
Работа в тетрадях.
-Откройте тетради.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Напишите в тетрадях букву р.
Отчёт о выполнении работы
-Из каких элементов состоит буква р?»
-Как писали букву р?
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали.
Ну, теперь все дружно встали,
Ручками похлопали, ножками потопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
До пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Закрепление материала.
Звукобуквенный анализ слов хор, сор, сыр.
-Сравнение данных слов: нахождение сходства и различия между ними.
Письмо слов в тетрадях.
Физкультминутка.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
И опять писать начнём.
Итог урока.
- Понравилась ли вам наша рыбалка?
-Что мы научились делать, пока Рома ловил рыбу?
-Какие звуки обозначает буква "р",?
-Какие слова с буквой "р" мы учились писать?
-Что вам понравилось на уроке?