СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буквы Яя" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буквы Яя" 1 класс»


Тема урока: «Письмо строчной и заглавной буквы Я».


Цель:

  • научить писать строчную букву я;

  • учить писать буквы Яя в соединении с другими буквами;

Задачи:

  • познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;

  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;

  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;

  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Методы и приемы: современный звуковой аналитико-синтетический метод, беседа, наглядный, практический, копировальный, генетический, линейный, показ и комментирование написания, письмо в воздухе, анализ элементов.

Наглядность и оборудование: учебник «Азбука» В.Г.Горецкий,»Чудо- прописи» В.А.Илюхина, раздаточные материалы, мультимедийное оборудование(интерактивная доска и проектор), письменные принадлежности.



1.Организующее начало урока.

Актуализация знаний.

Учитель:

-Доброе утро, ребята!

- Проверьте, всё ли есть на партах: учебник, пропись, ручка.

- У всех есть?(Ответы учеников: да или нет).

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня.

- Приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы всё услышать, чтобы всё увидеть, чтобы всё запомнить.

- Я вам тоже желаю всем успехов.

- Давайте начнем наш урок с отгадывания загадок:

– Круглое, румяное,

 Я расту на ветке.

 Любят меня взрослые,

 И маленькие детки. (Яблоко)


– Может и разбиться,

 Может и свариться,

 Если хочешь в птицу

 Может превратиться. (Яйцо)


– Если б не было его,

 Не сказал бы ничего. (Язык)


– Бегает среди камней,

 Не угонишься за ней.

 Ухватил за хвост, но – ах!

 Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)


– Щиплет уши, щиплет нос,

 Лезет в валенки мороз.

 Брызнешь воду – упадет

 Не вода, а уже лед.

 Даже птице не летится,

 От мороза стынет птица.

 Повернулось солнце к лету.

 Что, скажи, за месяц это? (Январь).

Слова-отгадки появляются на интерактивной доске.


– Какая же буква гость нашего сегодняшнего урока? (На какую букву начинаются все слова)

-Назовите первые звуки в этих словах. [йа].

Что вы можете сказать о слиянии звуков [йа]? (Эти два звука можно обозначить одной буквой).

-Дети, вспомните, какие еще буквы обозначают два звука?

-Два звука, образовавших слияние [йа], принято обозначать не двумя буквами, а одной.

-Ребята, дайте характеристику букве   Я . (Ответы учеников: она хитрая: гласная, обозначает два звука [йа], если стоит в начале слова или после гласных).

-Назовите слова, с буквой   Я в начале слова.

(Ответы учеников: язык, январь, яблоко ит.д.)

На письме звуки [йа] обозначаются одной буквой я.

Показ буквы на интерактивной доске.

Вывод: когда буква я обозначает два звука, а когда один?

2. Работа по теме урока. Сравнение строчной и заглавной букв.

Учитель:

-Ребята, сравните заглавную и строчную буквы .

Буква Я шагает гордо.

 Всем на свете буква Я

 Доложить всегда готова

 – А вы знаете, кто Я?

 Вы не знаете, кто Я.

 Я не только буква Я -

 Буква, слог и слово!

-Чем они похожи, чем различаются? (Ответы учеников: высотой, наклоном и т.д.)

.3.Работа по формированию правильного написания буквы и соединения строчной буквы я.

Работа в «Чудо-прописи» на с.29

Учитель:

“Правила красивого письма”

а) Учимся писать букву Я.

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Пишем вверх вправо, закругляем влево, доводим овальчик до верхней линии рабочей строки, доводим безотрывно, и проводим линию с закруглением внизу.

б) «Письмо» пальцем на ладошке.

в) «Письмо» пальцем на спине товарища.

Г) «Письмо» ручкой в воздухе.

Буква пишется безотрывно. Начинаем писать тем же движением, что и буквы л и м, но не доводим до верхней линии, а закругляем влево, пишем небольшой овал, ведем до верхней линии и опускаем вниз черту с закруглением (или возвращаемся по той же линии вниз, с закруглением.)

А теперь обведем букву в прописи и дальше напишем самостоятельно до конца строки.

Пишем красиво и аккуратно.

Под самой красивой буквой, которую вы написали, поставьте точку.

Прочитайте слоги. Запишите слоги с нашей новой буквой.

Ученики записывают букву, слоги, слова.

4.Музыкальная физминутка для глаз.

Автор физминутки

 Фокина Лидия Петровна «По малину в сад пойдём».

Письмо предложений с буквой я.

«Чудо-прописи» с.29:Россия-Родина моя. Умная голова не скажет пустого слова.



5. Работа по формированию правильного написания буквы и соединения заглавной буквы Я.

Работа в «Чудо-прописи» на с.30.

Письмо на рабочей строке буквы Я (строчной и заглавной)

Упражнение в письме слов с буквой Я.

– Почему эти слова записаны с большой буквы?

6.Физминутка.

Мы сидели и писали,

 Мышцы тела все устали.

 Потянулись и зевнули,

 Спинки дружно все прогнули,

 Повернулись вправо, влево –

 Стало гибким наше тело.

 И на стуле скок, скок, скок.

 Ну как будто колобок.

 А теперь попляшут ножки

 Пробежали по дорожке

 Быстро-быстро – топ, топ, топ.

 И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

 Ножки вытянем вперед,

 Вправо, влево поворот.

 Чтобы мышцы сильнее стали,

 Поработают суставы.

 Ножки выше поднимаем

 И в коленочках сгибаем,

 Подбородком дотянулись

 И друг другу улыбнулись.

 Головой все повращаем

 И урок наш продолжаем.


7.Письмо предложений с заглавной буквой Я.

– Какое задание вы предложите выполнить на следующей строке?

– Прочитайте предложение. Что можете о нем сказать?

– Запишите предложение.

Найдите в них заглавную букву я. Почему в этих словах она встречается? Объясните правило.

(Ответы учеников: имена собственные пишутся с заглавной буквы).

7.Итог урока. Рефлексия.

-О какой букве мы говорили на уроке?

- Что узнали об этой букве?

-Как вы работали на уроке? (Ответы учеников:

старались)

– Что вам понравилось на уроке?

– Какие задания показались интересными и почему?

– Как вы работали на уроке? За что вы можете себя похвалить?

-Молодцы! Урок окончен, до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!