СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буквы  Р, р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буквы  Р, р"»

                       Урок №28                Дата:10.10.

Тема: Строчная и заглавная буквы  Р, р

Цель:

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера, воспитывать дисциплинированность.

Планируемые результаты:
Предметные результаты:

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос

Личностные результаты:

Определяют границы собственного знания и «незнания»

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Тип урока: комбинированный

Оборудование: прописи В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова (1-4 части) с.26-27

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено, –

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

                        Е. Тарлапан

– О какой букве говорится в стихотворении?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

Ÿ Писать прописную и строчную букву…

Ÿ Писать буквосочетания и слова…

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадка».

Вот помощники мои,

                    Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок –

                    Скачет резвый табунок

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Знакомство с написанием строчной буквы р (с. 26)

– Рассмотрите образец строчной буквы р.

– Буква р состоит из двух элементов: длинной наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу.

Пропишите букву р в воздухе.

Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки.

Работа в «Прописи 2» (с. 26).Письмо буквы р

Чтение и письмо слогов и слов (с. 26)

Знакомство с написанием за-главной буквы  Р (с. 27)

 Работа в «Прописи 2» (с. 27). Письмо буквы Р

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Чтение и письмо слогов, слов (с. 27)

Работа с анаграммой (с. 26).

Слого-звуковой анализ слова

Работа с вопросительным предложением (с. 27)

Диктант слов из Азбуки

 7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!