СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буквы В, в"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буквы В, в"»

Тема: Строчная и заглавная буквы В, в

Цель:

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы В, в, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера,  воспитывать дисциплинированность.

Планируемые результаты:
Предметные результаты:

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют
заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации

Личностные результаты:

Имеют познавательные интересы и учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – различают предложения по цели высказывания.

Коммуникативные: строят в коммуникации понятные для партнера высказывания

Тип урока: комбинированный

Оборудование: прописи В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова (1-4 части) с. 28-30

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

 В – важна и величава.

Очень много нужных слов

От нее берут начало,

Словно реки от ручьев.

Воздух, время, вьюга, ветер,

Вальс, волшебник, водопад,

Милый взгляд и синий вечер,

Ветка вишни, виноград,

Вилки, варежки, ватрушки,

На носу весной – веснушки!

Море плещется волной.

Слов на В – полным-полно!

                                   Т. Синицина

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Восьмерки».

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Знакомство с написанием строчной буквы в (с. 28)

– Рассмотрите образец строчной буквы в.

– Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы в в воздухе

Работа в «Прописи 2» (с. 28). Письмо буквы в

Чтение и письмо слогов и слов (с. 28)

Знакомство с написанием заглавной буквы В (с. 29)

– Рассмотрите образец заглавной буквы В.

– Заглавная буква В состоит из трех элементов.
Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведем округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх; не доходя до точки начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии; чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки, заканчиваем письмо буквы.

– Пропишите элементы буквы Р в воздухе

Работа в «Прописи 2» (с. 29). Письмо буквы В

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Чтение и письмо слогов, слов(с. 29)

Работа с вопросительным предложением (с. 29)

Работа в «Прописи 2» (с. 30). Письмо предложений

Списывание слов из Азбуки

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!