Тема: Строчная и заглавная буквы Е, е
Цель:
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Е, е, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера, воспитывать дисциплинированность.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации
Личностные результаты:
Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выделяют признаки предложения.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Тип урока: комбинированный
Оборудование: прописи В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова (1-4 части) с. 31-32
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Е. Тарлапан
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
– Сегодня будем изучать букву Е. Научимся писать заглавную и строчную букву Е, е.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседней курице.
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой
Знакомство с написанием строчной буквы е (с. 31)
– Рассмотрите образец строчной буквы е.
– Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.
– Пропишите элементы буквы е в воздухе
Работа в «Прописи 2» (с. 31). Письмо буквы е
Чтение и письмо слов и предложений (с. 31)
Знакомство с написанием заглавной буквы Е (с. 32)
– Рассмотрите образец заглавной буквы Е.
– Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.
– Пропишите элементы буквы Е в воздухе
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа в «Прописи 2» (с. 32). Письмо буквы Е
Работа с предложениями (с. 32)
Диктант слов из Азбуки
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)