Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Дождь полил лесочек, Вырос гриб-грибочек. В тот лесочек мы пойдем, Где он спрятался, найдем. Чтоб не печься в пироге, Стал грибочек буквой… (Г). – Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? | Внимательно слушают. – Букву Г | Принимают учебную задачу | |
III. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Г. Что вы про нее узнали? Перед нами буква Г Стоит, подобно кочерге. С. Маршак | Рассказывают о букве Г. Слушают стихотво- рения. | Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы |
| | Гриб стоит среди дорожки: Голова на тонкой ножке. С. Маршак – На что похожа буква Г? | Отвечают на вопрос | | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб». Краб ползет, ползет по дну, Выставив клешню одну | Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую. | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа в «Прописи 3» (с. 23). Анализ начертания строчной | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонст-рационный, | – Посмотрите на строчную букву г. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой. Показ и объяснение учителем написания буквы г. – Обведите контуры. – Выполните письмо буквы в воздухе. | Слушают учителя. Рассматривают строчную букву г. Отвечают на вопросы. Прописывают эле- менты. Выполняют письмо | Анализируют начертание строчной буквы г, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Правильное называние и написание элемен- |
буквы г. Письмо строчной буквы г (с. 24) | словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | – Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. – Напишите строчную букву г. – Напишите слоги: га, гу, ге, гл. – Напишите слова гуси, гляди. – Дома можете потренироваться в написании строчной буквы г | в воздухе, в прописи. Пишут слоги, слова | в строчной букве, правильно их называют, выполняют письмо | тов строчной буквы г |
4. Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов (с. 24) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой | – Прочитайте и запишите предложение: Таня, гляди – гуси. – Выполните слого-звуковой анализ слова грибы. – Сколько слогов в слове? – Сколько звуков в слове? – Из чего состоит 1-й слог? – Из чего состоит 2-й слог? – Напишите слово грибы в единственном числе. Аналогично проводится работа со словом пела. – Прочитайте предложение. – Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта: В лесу много грибов | Записывают предло- жение. – Два. – Четыре. – Из согласного, слияния согласного с гласным. – Из слияния согласного с гласным. – Гриб. Списывают предло- жение | Правильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью. Выполняют письмо с печатного шрифта | Индивидуальный, фронтальный. Выполнение слого- звукового анализа слова. Письмо слова и предложения |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. | По тропинке леший шел, На поляне гриб нашел. | Ходьба на месте. | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение упражнения |
| Практи- ческий | Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся, А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся. И налево, и направо Повернулся. Вот и славно! Леший выполнил разминку И уселся на тропинку | Приседания. Потягивания – руки вверх. Наклоны вперед и назад. Повороты туловища вправо и влево. Садятся за парты | | |
5. Работа в «Прописи 2». Анализ начертания и написание за-главной буквы Г (с. 25) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | – Рассмотрите заглавную букву Г. – Обведем по контуру элементы буквы. – Прописная (заглавная) буква Г состоит из двух элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу, поперечной закругленной линии вверху. – Напишите букву Г по элементам: в воздухе, на доске, в тетради. – Напишите заглавную букву Г в прописи. – Напишите слоги с заглавной буквой Г: Га, Ги, Ге | Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Г, прописывают элементы буквы, букву Г, слоги | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Г в соответствии с образцом | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и прописной буквы Г |
6. Письмо предложений (с. 25) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа | – Прочитайте и запишите предложения: Галя и Гена собирали грибы. Глеб загадал загадку | Читают. Пишут | Правильно оформляют предложение на письме | Индивидуальный. Правильное написание предложений |
7. Определение звука (с. 25) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте слова. Определите, в каком слове есть звук [г]. – Запишите слова | Читают. – Ягодка, горка | Распознают звук, правильно записывают слова | Фронтальный, индивидуальный. Правильное написание слов, чтение |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Буква Г довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? Легко ли написать букву Г? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
| | | | | | | | | | | |