СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буквы Г, г" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буквы Г, г" 1 класс»

ТЕМА:Строчная и заглавная буквы Г, г

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Г; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [г]; используют заглавную букву в именах собственных

Личностные
результаты

Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы Г, г, звук [г], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

Дождь полил лесочек,

Вырос гриб-грибочек.

В тот лесочек мы пойдем,

Где он спрятался, найдем.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой… (Г).

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

Внимательно
слушают.

 

 

 

 

 

 

 

Букву Г

Принимают
учебную задачу

 

III. Актуализация опорных знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

– На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Г. Что вы про нее узнали?

Перед нами буква Г

Стоит, подобно кочерге.

                             С. Маршак

Рассказывают
о букве Г.

Слушают стихотво-
рения.

Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее.

Высказывают свое мнение

Фронтальный.

Устные ответы

 

 

Гриб стоит среди дорожки:

Голова на тонкой ножке.

                             С. Маршак

– На что похожа буква Г?

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб».

Краб ползет, ползет по дну,

Выставив клешню одну

Ладони вниз, пальцы
перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони
в одну сторону, затем в другую
.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 23).

Анализ начертания строчной

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонст-рационный,

– Посмотрите на строчную букву г. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания
буквы
г.

– Обведите контуры.

– Выполните письмо буквы в воздухе.

Слушают учителя.
Рассматривают строчную букву г.

Отвечают на вопросы.

Прописывают эле-
менты.

Выполняют письмо

Анализируют начертание строчной буквы г,
сравнивают
с печатной буквой; выделяют элементы

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы.

Правильное называние и написание элемен-

 буквы г. Письмо строчной буквы г

(с. 24)

словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо

– Пропишите обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения.

– Напишите строчную букву г.

– Напишите слоги: га, гу, ге, гл.

– Напишите слова гуси, гляди.

– Дома можете потренироваться в написании строчной буквы г

в воздухе, в прописи.

Пишут слоги, слова

в строчной букве, правильно их называют, выполняют письмо

тов строчной буквы г

4. Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов
(с. 24)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа
со схемой

– Прочитайте и запишите предложение:

Таня, гляди – гуси.

– Выполните слого-звуковой анализ слова
грибы.

– Сколько слогов в слове?

– Сколько звуков в слове?

– Из чего состоит 1-й слог?

 

 

– Из чего состоит 2-й слог?

 

– Напишите слово грибы в единственном
числе.

Аналогично проводится работа со словом пела.

– Прочитайте предложение.

– Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта: В лесу много грибов

Записывают предло-
жение.

 

 

Два.

Четыре.

Из согласного,
слияния согласного
с гласным.

Из слияния согласного с гласным.

Гриб.

 

 

 

Списывают предло-
жение

Правильно
оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью. Выполняют письмо с печатного шрифта

Индивидуальный, фронтальный. Выполнение слого-
звукового анализа слова. Письмо слова и предложения

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная.

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел.

Ходьба на месте.

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение упражнения

 

Практи-
ческий

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

 

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно!

 

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку

Приседания.

 

 

 

Потягивания –
руки вверх.

Наклоны вперед
и назад.

 

 

Повороты туловища вправо и влево.

 

Садятся за парты

 

 

5. Работа

в «Прописи 2».
Анализ
начертания и написание за-главной
буквы Г
(с. 25)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой
на показ,
беседа,
письмо

– Рассмотрите заглавную букву Г.

– Обведем по контуру элементы буквы.

– Прописная (заглавная) буква Г состоит
из двух элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу, поперечной закругленной линии вверху.

– Напишите букву Г по элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.

– Напишите заглавную букву Г в прописи.

– Напишите слоги с заглавной буквой Г:
Га, Ги, Ге

Обводят по контуру
элементы букв. Рассматривают прописную букву Г, прописывают элементы буквы, букву Г, слоги

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы
в прописной
букве.

Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Г
в соответствии
с образцом

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и прописной
буквы Г

 6. Письмо предложений
(с. 25)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа

– Прочитайте и запишите предложения:

Галя и Гена собирали грибы.

Глеб загадал загадку

Читают. Пишут

Правильно
оформляют
предложение
на письме

Индивидуальный. Правильное написание предложений

7. Определение звука (с. 25)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Прочитайте слова. Определите, в каком слове есть звук [г].

– Запишите слова

Читают.

 

Ягодка, горка

Распознают звук, правильно записывают слова

Фронтальный, индивидуальный. Правильное написание слов, чтение

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Буква Г довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать? Легко ли написать букву Г?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!