Куртамыш,2018г.
Цель: Создание условий для овладения учащимися умения выделять словосочетания в предложении.
-Развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому.
-Развивать внимание.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный | Здравствуйте. Тихо садитесь. Мы отправляемся с вами в путешествие. Нас ждет Страна Грамматика. | Приветствуют учителя. | |
Подведение к теме урока | Минутка чистописания. На слайде слова: Слово, словарь; певчий птица; кормушка птицы; разводить олени; копать земля; любить книга; печь хлеб; вкусная хлеб; интересный книга. - Прочитайте слова. Соедините их между собой. Составленные пары слов запишите. (Даётся время на выполнение задания.) Назовите все составленные пары слов. Вспомните, как называется это средство языка, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Цель сегодняшнего урока: повторить всё, что мы знаем о словосочетании, развивать умения отличать словосочетание от слова и предложения. | Прописывают слова Это словосочетания. Значит, тема сегодняшнего урока - «Словосочетание». | Р: действие с учетом выделенных ориентиров; Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета. |
Актуализация знаний | - Как определить главное слово в словосочетании? - Как связывается зависимое слово с главным? - С помощью чего устанавливается смысловая связь? Сделайте вывод: что такое словосочетание? - Найдите главное и зависимое слова в наших словосочетаниях. Определите, с помощью чего в них выражается грамматическая связь. | Это слово от которого задаётся вопрос Предлог, одинаковый падеж, число связь выражается с помощью предлогов и окончаний. Ответы обучающихся | Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета. К: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других; |
Повторение изученного | Прочитай словосочетания, определи в них главные слова. Идти в школу, беседовать о каникулах, задать вопрос; Очень весела, слишком опасный, ужасно груб; Интересный рассказ, памятник героям, узкий туннель. Выпиши словосочетания в такой последовательности: А) с главным словом, выраженным существительным; Б) с главным словом, выраженным глаголом. Покажи строение словосочетаний графически. | Выполняют задание | К: умение слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; Р: действие с учетом выделенных ориентиров; |
Физ.минутка | Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть. | | |
Повторение изученного | Откройте учебник на странице 107, упражнение 60 (один ученик к доске). Образуй словосочетания, схожие по значению, но разные по составу. Покажи графически их строение. Прочитайте и спишите предложение. Осенние листья темнеют на бурой траве.(слайд) Выпишите из предложения словосочетания, графически покажи строение. Помните, что главные члены предложения не являются словосочетанием. | Осенние листья, листья на траве, на бурой траве. Записывают предложение. Осенние листья, листья на траве, листья темнеют, темнеют на траве. | Р: действие с учетом выделенных ориентиров; |
Итог урока | - Что такое словосочетание? Словосочетание – это ….., связанные ….. . - Из чего состоит словосочетание? Словосочетание состоит из ….. слова и …. Слова. - От какого слова ставится вопрос? Вопрос ставится от …. Слова к …. Слову. - Как обозначается главное слово в словосочетании? Главное слово обозначается … . - Как обозначается связь главного слова с зависимым? Связь главного слова с зависимым обозначается …. . - Как найти словосочетания в предложении? Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова ……. …….. к зависимому слову. Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний. | Слова, связанные по смыслу Главного и зависимого От главного Крестиком Стрелкой Задать от подлежащего(сказуемого) вопрос второстепенным членам предложения. | П:ориентируются в своей системе знаний. Р: давать самооценку |
Рефлексия | - Какое задание понравилось больше всего? - Что не получилось выполнить с первого раза? Оцените себя. | Ответы обучающихся | Р: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку |
Информация о домашнем задании | Домашнее задание стр.106 упр.58. Нужно записать и проанализировать предложения, подчеркнуть главные члены предложения. Составить и записать своё предложение с любым словосочетанием из упражнения 57. | Записывают домашнее задание | |