СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам"»

Конспект урока русского языка

Тема: «Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам»

Цель: Формирование представления у обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде, числе и падеже).

Задачи:

  • Учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть его особе6нности, показать речевую функцию.

  • Создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность; использовать различные формы работы для развития интереса обучающихся к языку и учебной деятельности.

  • Воспитывать интерес к родному языку; формировать коммуникативные компетенции.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знает о применении правил изменения имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Личностные:

  • Умеет анализировать и делает логические выводы, выполняя упражнения по теме.

Регулятивные:

  • Умеет определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные:

  • Умеет оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • Слушать и понимать речь других;

Познавательные:

  • Умеет анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков;

Оборудование:

Используемая литература: Учебник УМК «Перспектива» Климанова, интернет-источники, поурочные разработки.



Ход урока



Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.



На доске записаны словарные слова:

Б_рёза, г_рох, м_лина, с_ребро, ябл_ко, с_рень.

По цепочке выходим к доске записываем правильно слово, подчёркиваем пропущенную орфограмму, ставим ударение.

Какую часть речи мы с вами изучаем уже на протяжении нескольких уроков?

Имя прилагательное – огромная страна, 
И нами лишь частично изучена она.

Преобразуйте данные слова в имена прилагательные.

(Берёзовый, гороховый, малиновый, серебряный, яблочный,сиреневый)

Отвечаем по цепочке. С одним из слов самостоятельно составьте словосочетание. Определите род, число и падеж имени прилагательного. Для этого вспомните памятку по определению рода, числа и падежа у имён прилагательных.

На столе у вас эти памятки лежат, кто забыл посмотрите внимательно.





Мои котятах рыжиемн.ч. и пушистыемн.ч.. У них весёлыемн.ч. мордочких, маленькиемн.ч. хвостиких, розовыемн.ч. носиких. Котятахвесёлыемн.ч. и шустрые. Маленькиемн.ч. котятах скоро вырастут и станут большимимн.ч. красивымимн.ч. котамих.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!