СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Твердые и мягкие согласные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 3 класса посвящен изучению твердых и мягких согласных звуков, помогает детям научиться различать их на слух и правильно обозначать на письме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Твердые и мягкие согласные»»

Конспект коррекционного урока по русскому языкув 3 классе «Твердые и мягкие согласные»

Цели: формирование умения различать твердые и мягкие согласные звуки.

Задачи:

Образовательная: вырабатывать умения учащихся различать слова с твёрдыми и мягкими согласными. Формировать умение применять правило для обозначения мягкости согласных буквами я, е, ё, ю, и, ь.

Коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух учащихся, словесно- логическое мышление через разгадывание загадок, развитие умения обобщать, выделять полученные знания по теме, развивать память, внимание, связную речь учащихся.

Воспитательная: воспитывать положительную мотивационную сферу к учебной деятельности.

Оборудование: презентация, касса букв, опорные схемы, сказочные герои Тим и Том.

Ход урока:


Подруга осень

В окне подруга Осень

Листвою шелестит,

Она меня без спроса

Печалью угостит.

Листвой осыплет жёлтой,

А ветерком хлестнет,

И взяв меня под руку

По парку поведет.


2) Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце.

- О каком времени года говорилось в стихотворении?

- Какое сегодня число? Запишите в тетрадь.

- Назовите осенние месяцы. Запишите их названия в тетрадь.

Запись в тетради: Осень. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

- Какая орфограмма встретилась в этих словах?

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласный прочитать. (ь)

- Что показывает мягкий знак?

- Подчеркните мягкий согласный на конце. Каким цветом? (зеленым)

3) Определение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем различать твердые и мягкие согласные в словах и узнаем какими буквами обозначается мягкость согласных на письме.


3. Изучение нового материала.

1) Словарная работа. Игра «Буквы рассыпались».

- Многие слова требуют особого внимания.

- Вот беда, я приготовила вам словарное слово, а буквы рассыпались. Соберите слово.

Подсказка.

Чтобы в квартире стало уютно,

Купим ее мы, расставим как нужно. (Мебель)

- Прочитайте слово по слогам.

- Какую букву в слове надо запомнить?

- Запишите слово по образцу. Подчеркните трудную гласную.

2) Создание проблемной ситуации

- Послушайте сказку про ь.

Собрались однажды все буквы вместе, и мягкий знак расхвастался: «Я самая волшебная буква! Только я могу превращать одно слово в другое! Было слово ел, а я сделаю ель, было слово галка, а я захочу — и получится галька!» А некоторые буквы рассмеялись и сказали: «Если мы захотим, то мышка превратиться в мишку, а рад в ряд». Замолчал мягкий знак, задумался. Какие буквы, по-вашему, могли поспорить с мягким знаком? Какие буквы тоже обозначают на письме мягкость согласных звуков.

3) Упражнение в различении твердых и мягких согласных. Обозначение на письме мягких согласных гласными я, е, ё, ю, и.

- Прослушайте внимательно стихотворение.

Был мышонок очень сер,

Важный как английский сэр,

Задирая кверху нос,

Он кусочек сыра нёс,

Был мышонок очень рад:

Увидал торговый ряд.

Захотел купить он лук-

Угодил в открытый люк.

И потом сестрёнка Мила

Два часа мышонка мыла.

Сэр – вежливое обращение к мужчине в Англии.

- Прочитайте выделенные слова, запишите их парами.

- Объясните, чем они различаются.

(Гласными буквами).

Вывод: Твёрдость согласного звука на письме обозначается буквами: а, о, у, ы, э

Мягкость согласного звука на письме обозначается буквами: е, ё, и, ю, я или ь


4. Закрепление пройденного материала.

1) - Замени выделенные слова одним словом и запиши предложение в тетрадь.

В мебельный магазин привезли кровати, стулья, кресла.

Чистить ботинки, сапоги, туфли нужно каждый день.

2) Мультимедийный тест «Твердые и мягкие согласные»


5. Итог урока. Рефлексия.

- Назовите гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного? (а, о, ы, у, э)

- Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного? (е, ё, и, ю, я)

- Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные».

- Я хочу поблагодарить вас за работу на уроке.